Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

Более 20 лет успешной работы на рынке
Почти 500 успешно реализованных проектов

Разработка миссии компании

Распечатать

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению. Одной из главных задач менеджмента компании является согласование интересов различных "заинтересованных групп", влияющих на деятельность компании (акционеров, потребителей, высшего руководства, сотрудников и других). Одним из способов решения этой задачи является составление заявления о миссии компании. Миссия - предназначение, смысл существования организации, это то, что компания собирается делать и чем она хочет стать.

Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.

Миссия компании определяется тем, какие потребности она стремится удовлетворить, на какиепотребительские группы она направлена, с помощью каких технологий и выполнения каких целевых функций она обслуживает свой рынок.

Важно, чтобы миссию компании понимали и принимали большинство сотрудников компании, чтобы цели и интересы отдельных людей, участвующих в деятельности компании, были подчинены целям компании как целого. Поэтому в процесс разработки миссии необходимо включить всех ключевых сотрудников компании.

Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма "разрывается" между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей.

 

Миссия - смысл существования компании

Миссия компании нужна, чтобы:

  • Представить в явном виде то, для чего существует компания и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.
  • Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
  • Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, которые осуществляются в компании.
  • Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).
  • Способствовать созданию корпоративного духа, в т.ч. расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Примеры миссий организаций:

XEROX : Распространение знаний с помощью документов.

Otis  Elevator : Наша миссия состоит в предоставлении каждому потребителю средств перемещения людей и грузов вверх, вниз и в стороны на короткие расстояния. Эти средства обладают такой высокой надежностью, которая недоступна никакому другому предприятию в мире.

Compaq  Computer : Быть лидирующим поставщиком персональных компьютеров и серверов для потребителей во всех сегментах рынка.

Рекламное агентство "Прайм" : Мы создаем и реализуем идеи в области разработки и продвижения товаров и услуг для удовлетворения клиентов наших клиентов.

ЗАО "Решение : способствовать стратегическому успеху наших клиентов на рынке.

 

В процессе разработки стратегии развития миссия компании формируется последовательно: сначала миссия формулируется "вчерне" для определения направления работ по анализу внешней среды, после завершения анализа внешней среды "проект миссии" дорабатывается с учетом информации, полученной в процессе анализа.