Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению. Одной из главных задач менеджмента компании является согласование интересов различных "заинтересованных групп", влияющих на деятельность компании (акционеров, потребителей, высшего руководства, сотрудников и других). Одним из способов решения этой задачи является составление заявления о миссии компании. Миссия - предназначение, смысл существования организации, это то, что компания собирается делать и чем она хочет стать.
Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.
Миссия компании определяется тем, какие потребности она стремится удовлетворить, на какиепотребительские группы она направлена, с помощью каких технологий и выполнения каких целевых функций она обслуживает свой рынок.
Важно, чтобы миссию компании понимали и принимали большинство сотрудников компании, чтобы цели и интересы отдельных людей, участвующих в деятельности компании, были подчинены целям компании как целого. Поэтому в процесс разработки миссии необходимо включить всех ключевых сотрудников компании.
Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма "разрывается" между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей.
Миссия - смысл существования компании Миссия компании нужна, чтобы:
|
Примеры миссий организаций:
XEROX : Распространение знаний с помощью документов.
Otis Elevator : Наша миссия состоит в предоставлении каждому потребителю средств перемещения людей и грузов вверх, вниз и в стороны на короткие расстояния. Эти средства обладают такой высокой надежностью, которая недоступна никакому другому предприятию в мире.
Compaq Computer : Быть лидирующим поставщиком персональных компьютеров и серверов для потребителей во всех сегментах рынка.
Рекламное агентство "Прайм" : Мы создаем и реализуем идеи в области разработки и продвижения товаров и услуг для удовлетворения клиентов наших клиентов.
ЗАО "Решение " : способствовать стратегическому успеху наших клиентов на рынке.
В процессе разработки стратегии развития миссия компании формируется последовательно: сначала миссия формулируется "вчерне" для определения направления работ по анализу внешней среды, после завершения анализа внешней среды "проект миссии" дорабатывается с учетом информации, полученной в процессе анализа.