Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

Постановка стратегических целей верхнего уровня (рыночных, финансовых, производственных, организационных).

Распечатать

Стратегические цели определяют желаемое состояние компании в будущем. Сроки, на которые устанавливаются стратегические цели, зависят от масштаба цели, скорости изменений внешней среды компании (обычно стратегические цели устанавливаются на 3-5 лет).

Требования к целям 

Стратегические цели должны быть (SMART-принцип):

  • конкретными -Specific;
  • достижимыми -Measurable;
  • согласованными (между собой) - Agreeable, Accordant;
  • измеримыми - Realistic;
  • увязанными во времени - Timebounded.

Цели должны быть согласованными :

  • с миссией компании;
  • между собой;

с теми, кому предстоит их выполнять

Выражение стратегических целей в измеримых показателях и возложение на руководителей обязанностей по достижению определенных для них целей в установленный срок устанавливает критерии оценки деятельности организации.

Рыночные цели (или внешние программные цели ): в области маркетинга и Public Relations, например:

  • Объем продаж в натуральном и в стоимостном выражении.
  • Число клиентов.
  • Доля рынка.

Производственные цели внутренние программные цели ) являются следствием рыночных. Включают в себя всё, что необходимо для достижения рыночных целей (за исключением организационных ресурсов):

  • Обеспечить определенный объем производства (объем производства = объем продаж - существующие запасы + планируемые запасы);
  • Построить цех (объем капитального строительства);
  • Разработать новую технологию (проведение НИР и ОКР).

Организационные цели - всё, что касается управления, структуры и персонала организации:

  • Принять на работу трех маркетологов;
  • Довести средний уровень зарплаты сотрудников до уровня зарплаты у лидера на рынке;

Внедрить систему управления проектами.

Финансовые цели - увязывают между собой все цели в стоимостном выражении :

  • Чистый объем продаж (из "рыночных целей");
  • Величина издержек (из "производственных" и "организационных" целей);
  • Валовая и чистая прибыль;

Рентабельность продаж и т.п.