Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

Сотрудники петербургского завода "Вагонмаш" массово подают в суд: работодатель задолжал им 35 млн. руб.


businessfm.spb.ru от 01.02.2013

Задолженность была выявлена сотрудниками аппарата уполномоченного по правам человека в Петербурге, которые в декабре минувшего года совместно с представителями прокуратуры и государственной инспекции труда провели выездную проверку завода "Вагонмаш". Как рассказал пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в Петербурге Валентин Артеев, к уполномоченному обратилась одна из бывших сотрудников "Вагонмаша", которая сообщила о просроченной задолженности. По данному обращению началась работа, в ходе которой выяснилось, что есть необходимость в проведении крупной масштабной проверки деятельности предприятия в целом. На момент проверки, как выяснилось, общая просроченная задолженность по зарплате превысила сумму в 35 млн. руб. перед 592 действующими и уволенными работниками. Артеев добавил, что, по имеющейся информации, текущие платежи руководство осуществляет своевременно, погашение задолженности началось.

По словам Валентина Артеева, поводом для проверок обычно служат обращения граждан, кроме того, информацию о вопиющих случаях предоставляет Госинспекция труда. Управляющий партнер консалтинговой группы "Решение" Александр Батушанский говорит, что проблемы на петербургском "Вагонмаше" носят системный характер, и связывает финансовые затруднения компании с уровнем эффективности менеджмента. Как рассказал Батушанский, имея недавно заключенный контракт на поставку вагонов для петербургского метрополитена, предприятие не исполнило своих обязательств. В этом году на заседании правительства губернатор уже ставил вопрос о целесообразности продолжения сотрудничества, отметил эксперт. По его словам, госконтракт был заключен со структурой ООО "Вагонмаш", а не ЗАО "Вагонмаш", чтобы требования многочисленных кредиторов - от бюджетов всех уровней до поставщиков - не мешали исполнению этого контракта. 3 млрд. руб. - это достаточно большой долг по отношению к выручке, полагает Батушанский. Однако, при наличии госзаказов и финансирования этой отрасли, можно выправить ситуацию, подытожил эксперт.

Управляющий партнер адвокатского бюро "Сергеев и партнеры" Олег Сергеев говорит, что "Вагонмаш" может спасти только госзаказ или крупный инвестор. По словам эксперта, когда компания входит в процедуру банкротства, как правило, дело заканчивается распродажей активов, после чего предприятие перестает существовать как единый производственный комплекс. Олег Сергеев пояснил: судя по количеству кредиторов, заявивших свои требования в период наблюдения, и накопившейся сумме долга, говорить о восстановлении платежеспособности или о возвращении к нормальной хозяйственной деятельности бесполезно. "Поэтому вопрос только в том, кто сформирует контрольный пакет кредиторской задолженности, чтобы принимать решения о дальнейшей процедуре - санации, внешнем управлении или собственной ликвидации".

Получить комментарий в петербургской компании "Вагонмаш" за время подготовки сюжета не удалось. Эксперты сходятся во мнении, что возможное банкротство предприятия назвать преднамеренным нельзя, и предлагают дождаться решения Арбитражного суда, которое должно быть принято уже через месяц.