Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
"Петрович" смешает
Ведомости - Санкт-Петербург N27 (3289) от 19.02.2013
СТД "Петрович" инвестирует 600 млн руб. в строительство завода строительных смесей под Петербургом
ООО "Строительный торговый дом "Петрович" планирует построить завод на участке в 4 га в пригороде Петербурга, сообщил представитель компании, отказавшись назвать точный адрес. Проект предусматривает строительство завода площадью 20 000 кв. м полного производственного цикла: сушка песка и его классификация, изготовление сухих строительных смесей, рассказывает исполнительный директор "Петровича" Виктор Адамов. По его словам, проектная мощность сушки песка - 15 000 т в месяц, изготовление смесей под брендом"Петролит" - 20 000 т в месяц. Инвестиции составят около 600 млн руб., из которых 400 млн руб. будут заемные средства, срок окупаемости - пять лет. Строительство начнется в 2013 г., ввод завода в эксплуатацию намечен на весну 2015 г.
СТД "Петрович" основан в 1995 г. В сети 13 торговых баз, три офиса продаж на Северо-Западе, сообщается на сайте компании. Компания арендует за 1,2 млн руб. в месяц линию по производству сухих смесей в поселке Ковалево Всеволожского района, говорит Адамов. Производство - 12 000 т сухих смесей и 9000 т песка в месяц. Площадку закроют после запуска нового завода, сообщает представитель "Петровича". Также компания планирует потратить 20 млн евро собственных средств на строительство торговой базы и магазина в Твери.
Продажи марки "Петролит" увеличились на 21% в 2012 г. по сравнению с 2011 г., цитирует пресс-служба Адамова. В Петербурге введется активная жилая застройка и увеличивается индивидуальное жилищное строительство, объясняет он.
Емкость рынка строительных смесей в 2012 г. увеличилась на 20% до 700 000 т в год, в 2013 г. рост составит около 15%, говорит гендиректор консалтинговой компании "Решение" Александр Батушанский. По данным "Петровича", продукция "Петролит" занимает около 40% рынка сухих смесей в нижнем ценовом сегменте Петербурга, в планах компании - выйти в средний ценовой сегмент и занять в нем около 30% . На сеть "Петрович" в доле продаж строительных смесей в Петербурге приходится 10-15%, говорит Батушанский.
"Петрович" за счет собственного завода сократит издержки на аренду производственной линии, говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Успешность проекта зависит от того, сможет ли компания реализовать продукцию через свои каналы продаж без ущерба для других марок, говорит Батушанский. Продукция"Петролит" распространяется в сетях "Сатурн","Вимос", СКС, Всеволожская лесоторговая база, "Интексо", компания ищет новые рынки сбыта, сообщили в "Петровиче".