Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

20 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

Вопрос номера


asninfo.ru от 14.05.2012

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 1 декабря создать механизм привлечения иностранных компаний к строительству автодорог в России. Вы не боитесь, что местные компании с их качеством работ останутся не у дел?

Виктор Евдокимов, председатель совета директоров ЗАО "СМУ-53":
- Конкуренция еще никому никогда не вредила. Есть в городе одна компания - ЗАО "ВАД", - которая выполняет работы качественно. Но и им есть куда стремиться. Остальные компании даже не представляют, как работают западные компании. Мне повезло, я с ними работал. В общем, я только за. Конкуренция - двигатель прогресса. Тем более работа иностранных компаний не дороже наших. 

Евгений Медрес, первый заместитель генерального директора ООО "Дорсервис" (группа предприятий):
- Все должно быть на основе конкуренции. Если российская компания не уступает иностранной по качеству, то почему бы ей не взяться за работу? А если иностранная компания предложит лучшее качество, организацию, технологию, то почему бы и нет? Здесь не должно быть такого решения - либо российская, либо иностранная. Все должно быть на основе предложений качества, сроков и организации работ. Кроме того, если иностранная компания предложит лучшие условия, она все равно не сможет на 100% выполнить работы самостоятельно, потому что потребуется местный партнер, который знает нашу специфику, как то согласования, взаимодействие с органами власти и т. д.

Владимир Федоров, сопредседатель межрегионального общественного объединения "Город и транспорт":
- Российские компании, выигрывая конкурс на строительство дорог, как правило, нанимают другие фирмы в качестве субподрядчиков, потому что сами не могут справиться со всем комплексом работ. Готовы ли иностранные фирмы целиком брать на себя весь объем работ, я не уверен. Возможно, они на субподряд будут брать наших же дорожников, которые будут строить так, как привыкли. Кроме того, возникает вопрос: по чьим проектам иностранцы будут строить дороги? Вряд ли по своим. Скорее всего, по проектам, созданным в России. Поэтому, я считаю, неважно, кто строит. Главное, чтобы был контроль за технологией и ее соблюдением.

Александр Батушанский, генеральный директор ЗАО "Решение":
- Идею поддерживаю. Даже удивлен, что она возникла. Та вольготная ситуация, в которой работают дорожные строители, должна измениться. С другой стороны, западные компании не смогут выполнять работы своими силами и будут опираться на наших субподрядчиков. Кроме того, мы знаем примеры, когда иностранные компании у себя в стране так же прочно, как и российские, включаются в коррупционные схемы. А что касается нашей системы госзаказа, иностранцы прекрасно в ней смогут работать: заниженные цены по российским меркам не являются таковыми по западным. У нас одни из самых дорогих дорог. 

Михаил Москвин, советник заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Госдумы РФ:
- Мы живем во время рыночной экономики, и именно она диктует, кто остается на рынке, а кто уходит. Когда качество работ является одним из приоритетов, нет ничего удивительного в привлечении иностранных компаний для строительства российских дорог. Отечественные компании, конечно, надо поддерживать. Но при производстве дорожных работ качество важнее этой поддержки.

Андрей Баудис, ООО "Управляющая компания "Музей":
- Если придут иностранные компании, они вряд ли сразу построят здесь свои заводы и будут выпускать битум той марки, который они в Финляндии используют. Если будут изменяться стандарты, возможно, постепенно качество будет повышаться. Но в то, что придут какие-нибудь немецкие строительные компании и у нас появятся дороги немецкого качества, я слабо верю.