Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

Более 20 лет успешной работы на рынке
Почти 500 успешно реализованных проектов

В макулатуру!


Александра Конфисахор от 29.03.2012

СПб. Группа Knauf потратит более 7 млн евро на организацию сбора макулатуры у населения. Эксперты считают, что компания намерена отказаться от услуг поставщиков.

Компания "Альт Папир", входящая в группу Knauf (крупный производитель стройматериалов), планирует вложить в проект по сбору макулатуры у населения более 7 млн евро.
Эти средства пойдут на закупку контейнеров, аренду земли, приобретение транспорта, модернизацию производственно- заготовительного оборудования.
В планах "Альт Папир" - создать приемные пункты во всех районах Петербурга. всего 70 передвижных и 25 стационарных до 2015 года.
Прогнозируемый объем заготовки передвижным пунктом составляет до 2 т в день (40 т/месяц), стационарным приемным пунктом - до 1 т в день (20 т/месяц).
До конца 2012 года компания намерена вложить в проект 4,57 млн евро и собрать 1200 т макулату¬ры у населения по цене 1,5 рубля за 1 кг.
Как рассказал "ДП" директор управления по общественным связям Knauf Леонид Лось, макулатуру будет перерабатывать Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат (крупнейший в стране производитель коробочного картона), который входит в группу компаний Knauf.
Комбинат ежегодно перерабатывает порядка 250 тыс. т сырья. Стоимость 1 т сырья составляет 2.8 тыс. рублей. С учетом затрат на реализацию проекта в 2012 году стоимость 1 т собранной у населения макулатуры обойдется компании в разы дороже.
Леонид Лось говорит, что новый проект убыточен. "Он связан в первую очередь с социальной ответственностью компании", - поясняет он. Однако эксперты ему не верят.
"Заверения о социальной значимости - не более чем пиар. Никакие компании не будут создавать себе убытки. Значительная часть макулатуры уходит на свалки, хотя является дефицитным материалом - ее даже импортируют из близлежащих стран. Скорее всего, компания в перспективе планирует обеспечить себя сырьем, чтобы не зависеть от поставщиков. Это коммерчески выгодный и правильный шаг, вертикальная интеграция к сырью", - говорит генеральный директор консультационно-исследо-вательской компании "Решение" Александр Батушанский.