Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

В борьбе за долю на полу


"Строительный еженедельник", asninfo.ru, N28 (520) от 23.07.2012

На протяжении 2012 года рынок напольных покрытий демонстрирует ценовую стагнацию. Хотя незначительные колебания в стоимости материалов, вызванные изменением курсов валют, все-таки были. Но особого влияния на рыночную ситуацию в целом они не оказали.

"Посткризисное оживление строительства и рост доходов населения благоприятно сказалось и на восстановлении рынка напольных покрытий. Уже в 2010 году показатели по Северо-Западу были в районе 30 млн кв. м, к 2013 году прогнозируется прирост на уровне 27 %, а это порядка 38 млн кв. м", - рассказывает Валентин Любомиров, руководитель отдела продаж компании "Стройхолдинг".

"В 2012 году цены серьезно не росли. Так как основная масса производителей представлена зарубежными компаниями, то стоимость напольных покрытий во многом зависит от стабильности валюты. Пока резких всплесков мы не наблюдаем", - объясняет Светлана Тюлькова, руководитель направления отделочных материалов СТД "Петрович".
В настоящее время суммарная емкость рынка напольных покрытий Петербурга и Ленинградской области, по данным Александра Батушанского, управляющего партнера консалтинговой группы "Решение", составляет около 20 млн кв. м.

По мнению Сергея Чернятина, руководителя представительства "ЭлитПаркет" в Санкт-Петербурге, в связи с высоким уровнем жилищного строительства относительно молодой рынок напольных покрытий имеет огромные возможности для дальнейшего развития. "Сегодня наблюдается смещение спроса с более дешевого продукта в сегмент средней и высокой ценовой категории. Потребители все чаще обращают внимание на такие критерии, как безопасность и дизайн", - утверждает господин Чернятин. По словам госпожи Тюльковой, производители идут в ногу со временем и работают над улучшением износостойкости покрытия, экологичностью и разработкой новых дизайнов, максимально повторяющих структуру натуральной древесины. В верхнем ценовом сегменте большую популярность приобретают такие материалы, как пробковое покрытие. 
Сегодня на рынке представлено большое количество покрытий из различных материалов - ламинат, линолеум, паркетная доска, кафельная плитка и другие. Львиная доля всех продаж в Петербурге обеспечивается через крупные сети магазинов, таких как "Максидом", "Леруа Мерлен", "К-Раута", "ОБИ", "Метрика". 

По оценкам экспертов, потребность в напольных покрытиях удовлетворяется в основном за счет иностранных производителей, хотя отечественные материалы в последнее время начинают отыгрывать позиции, особенно это касается ламината. Многие зарубежные компании имеют производственные базы на территории России. Так, например, в 1995 открылся завод ЗАО "Таркетт" (Tarkett), в 2002 - Kronostar и Kronospan, в 2010 - Juteks. В напольной кафельной плитке и керамограните преобладают российские производители - Уральский, Шахтинский заводы, "Контакт", "Еврокерамика".

Как отметили специалисты СТД "Петрович", на ламинат приходится около 30% рынка напольных покрытий Санкт-Петербурга и области. На сегодняшний день в России представлено большое разнообразие торговых марок ламината, в том числе и в ценовом диапазоне. Самыми популярными являются ТМ Kronostar и ТМ Kronospan 31, 32 класса. Заводы в России позволяют сохранить оптимальное соотношение цена/качество и поддерживают необходимый товарный запас. Что касается дорогого ламината 32, 33 класса, то здесь лидирующие позиции занимают немецкие торговые марки Tarkett, Egger и бельгийская ТМ Quick Step. В настоящее время дорогой ламинат 33 класса стоит от 700 рублей за кв. м. Самый популярный ламинат 32 класса - от 500 рублей за кв. м, 31 класса - от 300 рублей за "квадрат".

Доля паркета и паркетной доски составляет около 5-7%. Здесь также лидером является ТМ Tarkett. Примечательно, что с ростом доходов населения ламинат и паркетная доска отняли значительную долю рынка у линолеума. "Еще 10 лет назад ламинат завозился исключительно из-за границы и стоил приличных денег. На сегодняшний день крупные производители, например, такие как Tarkett, Quick Step открыли собственные заводы в России. Конечно, и импортный товар продолжает поступать на отечественный рынок, но доля его с каждым годом уменьшается. В среднем цены на привозной зарубежный ламинат в мидл-сегменте растут на 5-6% в год в зависимости от колебаний курса валют", - объясняет Сергей Чернятин, руководитель представительства "ЭлитПаркет" в Санкт-Петербурге.

Мнение: 

Светлана Тюлькова, руководитель направления отделочных материалов СТД "Петрович":
- Основной тенденцией последних двух-трех лет на рынке напольных покрытий является развитие торговыми сетями собственных товарных марок. Товары для них, как правило, производятся в Китае.