Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

Смольный готовит проект постановления "О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге"

Ольга Мягченко, Роман Денисов, Андрей Некрасов, Юлия Михеева, Халмурат Касимов, Дмитрий Синочкин
Еженедельная газета "Недвижимость и Строительство Петербурга", N 6(692) от 13.02.2012

Смольный готовит проект постановления "О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге". Планируется создание велодорожек, велопарковок и велогаражей. А вы готовы добираться до работы на велике? И как полагаете, появятся ли на петербургских улицах велосипеды с "мигалками"? 

Максим Жабин,
руководитель отдела продаж компании "ЛенРусСтрой": 

- Идея отличная. Когда я учился в Европе, то часто ездил на велосипеде. С большим удовольствием добирался бы так до работы и в Петербурге. Но я с трудом представляю, как можно организовать велосипедные дорожки, например, в центре нашего города. Хотя саму идею поддерживаю. А велосипеды с "мигалками" - это утопия. Думая об этом, могу только веселиться. 

Александр Брега,
генеральный директор компании "Мегалит": 

- Скорее всего, на велосипеде ездить не смогу. Мне положено быть в костюме, а на улицах грязно. По приезде придется принимать душ и переодеваться, а это не укладывается в мой график работы. Кроме того, перемещаясь по городу, продолжаю пользоваться телефоном и Интернетом - на велосипеде не получится. 

О каких великах можно говорить, когда сначала надо бы нормально организовать движение общественного транспорта по выделенным полосам (они у нас есть, но крайне неэффективны). 

А потом уже думать о велосипедных дорожках. Эти проблемы нельзя решать параллельно. Да и тротуары в центре не расширить, как это делается в Европе. Что касается велосипедов с "мигалками" - отличная идея. Если власть хочет ввести какие-то новшества, то пусть испробует их на себе. Первое лицо города - вот кто должен подавать пример. 

Дмитрий Уваров,
директор по маркетингу ИСГ "Норманн": 

- Все зависит от грандиозности пробок. Когда на протяжении пяти часов три метра едешь - три метра стоишь, о велосипеде начинаешь мечтать. И нет проблем с парковкой! 

Но я не уверен, что было бы комфортно кататься на велосипеде зимой. Насчет "мигалок" - хорошая идея. Только к какому месту их крепить? 

Александр Батушанский,
генеральный директор компании "Решение": 

- Нельзя слепо копировать чужие традиции. Этот транспорт не станет массовым в нашем городе по разным причинам, в том числе из-за климата. Не представить, что люди в костюмах поедут на работу на велосипеде. В каком же виде они доберутся до офисов? Сначала нужно решить главную проблему: обеспечить чистоту улиц. 

Павел Горячкин,
руководитель Регионального центра по ценообразованию в строительстве: 

- Я не готов. На периферии создать велосипедные дорожки можно, но в центре Петербурга это нереально. Да и необходимости острой не вижу. 

Ирина Галицкая,
коммерческий директор компании "Гринсайд": 

- Инициатива хорошая. Но такой способ передвижения далеко не всем подходит. Лично я добираюсь на работу через весь город, и таких петербуржцев очень много. 

Александр Карпов,
директор Центра экспертиз "Эком": 

- Я и так езжу на работу на велосипеде, это удобнее и быстрее. По крайней мере, если говорить о центральных районах, то ни автомобиль, ни общественный транспорт с велосипедом по скорости передвижения и маневренности не сравнятся. К тому же современные велосипеды - это очень серьезные машины с несколькими скоростями, с другими удобными опциями. 

Развитие велодвижения в Петербурге необходимо, так как количество машин растет и невозможно построить столько дорог, чтобы им было где ездить. С другой стороны, в районах с низкой плотностью жилой застройки запускать маршруты общественного транспорта заведомо нерентабельно. Там велосипед тоже очень актуален. 

Валерия Семенова,
директор по маркетингу офисного особняка "Ново‑Исаакiевскiй": 

- У нас в бизнес-центре есть своя велопарковка для арендаторов. По сравнению с прошлым годом количество мест на ней выросло вдвое - до 12 - и, скорее всего, будет увеличиваться и дальше. Весной у нас появятся велосипеды, которые можно взять в аренду, чтобы отправиться на ланч или по делам. Мы одобряем этот "европейский" проект Смольного, так как популярность велодвижения растет, особенно среди сотрудников иностранных компаний. 

Леонид Сандалов,
заместитель директора АН "Бекар": 

- Велосипедисты с "мигалками" вряд ли появятся на дорогах: большинство чиновников - люди пожилые и не были замечены в езде на велосипедах. К тому же такие программы разрабатывались и раньше, но так и не были реализованы. 

Например, в центре зачастую невозможно организовать выделенные полосы для общественного транспорта, не говоря уже о велодорожках. Людям, добирающимся до работы в центр города на велосипеде, приходится совершать маневры на свой страх и риск. 

Стоит также учитывать, что у нас совершенно другой климат, чем в Европе, а на велосипеды зимнюю резину не поставишь. Специальные парковки для велосипедов в городе уже есть, а вот велогаражи - это что-то новое. 

Игорь Горский,
управляющий партнер АРИН: 

- Да, я искренне готов не только поддержать данный проект, но и лично пересесть на велосипед, что помогло бы значительно сэкономить время, которое частенько уходит на ожидание в пробках. Это прогрессивный тренд европейского образа жизни. В парке "Муринский ручей", например, я вижу много велосипедистов. 

Безусловно, чтобы говорить о развитии велосипедного движения в городе, необходима соответствующая инфраструктура. В этом смысле для меня очень показателен Париж: там можно арендовать велосипед в любой точке города, где есть оборудованная велопарковка. Ну а велосипеды с "мигалками", я думаю, еще долго будут оставаться лишь элементом антуража фантастических фильмов. 

Максим Резник,
депутат Законодательного собрания Петербурга: 

- Прекрасная и своевременная инициатива! Правда, я не знаю, как власти намерены ее реализовать - а от этого зависит успех. Известно, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Однако для горожан это было бы очень полезное нововведение. Я все больше вижу на наших улицах велосипедистов. А учитывая, что Путин заявил о намерении лишить "мигалок" всех чиновников, которым по закону не положена охрана, возможно, и госслужащим придется пересесть на велосипеды. Я, к сожалению, ездить не умею. Но если надо, думаю, смогу научиться. 

Юрий Васильев,
генеральный директор копании "Евроинвест": 

- На работу ездить на велосипеде не готов. Это небезопасно: город перегружен. Тем более маршрут - с Петроградской стороны на Дворцовую площадь. Концепцию велодвижения можно реализовать в будущих районах, но в сложившейся городской среде - вряд ли, для этого просто не хватит пропускной способности дорожной сети.