Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

"Петрович" займется производством


asninfo.ru от 30.04.2012

Строительный торговый дом "Петрович" построит в Петербурге собственный завод по производству сухих строительных смесей за 5 млн EUR. Вертикально интегрированный бизнес - от производства до продажи - позволит компании усилить влияние на рынке, который растет на 10-15% в год.

СТД "Петрович" инвестирует 5 млн EUR в строительство собственного производства сухих строительных смесей в Петербурге. Об этом рассказал исполнительный директор компании Виктор Адамов. По его словам, новое производство должно заменить существующее, которое расположено на арендованной площадке на Ржевке и выпускает 8 тыс. тонн продукции в месяц (что соответствует 10% регионального рынка). "При этом "Петрович" продает 30% сухих смесей региона. Так что у нас хорошие возможности для строительства вертикально интегрированной схемы производства и продаж этой продукции. Но для реализации проекта нужно строительство современного производства. Реализовывать его на арендованных площадях мы не хотим", - заявил господин Адамов.

Сейчас компания ищет подходящий под проект участок. "Нам нужно 1,5-2 га, где сможем разместить линию для выпуска 20 тыс. тонн смесей в месяц", - говорит он. Но бюджет проекта, по словам Виктора Адамова, уже сверстан: компания готова вложить в землю и инфраструктуру 3 млн EUR и еще 2 млн EUR - в оборудование. "Таким образом, общие инвестиции в проект составят 5 млн EUR и окупятся, по нашим расчетам, за 5 лет. Сегмент уже достиг докризисных показателей и продолжает рост в темпе 10-15% годовых", - заключил он. 

Эксперты говорят, что планы "Петровича" своевременные. "За I квартал 2012 года рынок вырос на 12%, и по итогам года подрастет еще не менее чем на 14%, если в политике и экономике страны все будет стабильно", - говорит коммерческий директор компании "Крепс" Леонид Мармур. По его словам, рынок оправился от кризисной паники. "Люди снова вкладываются в жилье. Причем не только компании, но и частники - розничная продажа наших смесей за год выросла на 20%", - добавил он. "Это стабильный сегмент. Он растет на 10-15% в год", - согласен директор по связям с общественностью "Кнауф СНГ" Леонид Лось.

Объем рынка сухих строительных смесей в нашем регионе, по данным компании "Решение", превышает 600 тыс. тонн в год (10% от общероссийского рынка). Основные игроки: Knauf, Saint-Gobain Weber (марка "Ветонит"), MC-Bauchemie, "Крепс", "Петрович", "Форвард". "Все компании, кроме Saint-Gobain Weber, имеют производство в регионе. Доля ввозимой продукции - около 15%", - говорит гендиректор "Решения" Александр Батушанский. "Правда, рынок достаточно раздробленный, крупные игроки на нем занимают определенные ниши. Так, Knauf специализируется на производстве гипсовых смесей (флагманский бренд "Ротбанд"), "Ветонит" - на полимерных шпатлевках, а местные производители "Плитонит" и "Крепс" - на цементных смесях", - добавляет Виктор Адамов. По его словам, основные причины восстановления рынка - рост объемов жилищного и промышленного строительства, а также изменение культуры потребления. "Вместо покупки цемента и песка люди все чаще покупают готовые смеси", - утверждает он.