Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

"МММ" - второе пришествие

Александр Вергелис
Радио Бизнес FM, http://businessfm.spb.ru от 25.01.2012

В интервью "Деловому Петербургу" Сергей Мавроди сказал, что только в Северной столице тратит на рекламу своего нового проекта "МММ 2011" миллион долларов. Проект рекламируют видеоэкраны в центре города, маршрутки, наклейки в домах и другое. Между тем, эксперты подозревают, что сведения о рекламном бюджете "МММ" второго поколения, мягко говоря, несколько преувеличены. Особенно - если речь идет в основном о наружной рекламе. На миллион долларов можно заказать 1200 "сторон" на билбордах размером 3 на 6 метров.

По утверждению руководителя Северо-Западного представительства компании "ЭСПАР-Аналитик" Веры Дементьевой, цифра в один миллион долларов - грандиозная для наружной рекламы. Такие крупные компании, как "Балтика", "Мегафон" и "Икеа" могут позволить себе разместить только 500 "сторон".

О явном завышении цифр говорят многие участники рекламного рынка. По-видимому, Сергей Мавроди выдает желаемое за действительное. С рекламой у предпринимателя, по его же словам, немало проблем. Ряд компаний отказался принимать заказ от одиозного бизнесмена. Кроме того, Сергей Мавроди жалуется на то, что по сигналу от местных губернаторов рекламу часто снимают. Виной тому - негативный ореол, окружающий три буквы "М". Между тем, с точки зрения буквы закона, в размещаемой Мавроди наружной рекламе, формально нет ничего запрещенного.

Генеральный директор рекламного агентства "Grand Media Servis" Андрей Волков считает, что, поскольку ролики и билборды рекламируют не финансовые услуги, а сайт "МММ", к ней невозможно предъявить претензии. Как только реклама станет продвигать финансовые услуги, информация о которых не раскрыта полностью, ее сразу же снимут, уверен Волков.

Для людей, помнящих скандал с первым вариантом "МММ", который закончился потерей вкладов тысяч россиян и тюремным заключением самого Мавроди, перезагрузка проекта не может не вызывать удивления. Между тем, на сайте Мавроди утверждается, что кирпичиками новой финансовой пирамиды стали уже более 10 миллионов человек. Почему люди идут в "МММ" - своими предположениями поделился управляющий партнер консалтинговой группы "Решение" Александр Батушанский. По его словам, "сеть Мавроди не уникальная и имеет аналоги во всех странах мира". В разные периоды истории человечество преследовало желание легко заработать и вера в чудо. Батушанский отмечает, что "безответственность и беспечность - стандартные качества людей, на которых другие люди могут зарабатывать".

Впрочем, можно предположить, что успех новой финансовой пирамиде обеспечивает не только человеческая легковерность и наивность. В первых рядах вкладчиков "МММ", скорее всего, немало людей, понимающих, с чем имеют дело, и рассчитывающих не упустить момент, чтобы заработать. Но вот за ними идет масса тех, кто искренне считает "МММ" благодатной почвой для личного обогащения. Сам Мавроди говорил, что делает ставку на поколение двадцатилетних - у которых в памяти не отложился негатив, связанный с "МММ" 90-х.