Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
Игорь Артемьев: "РЖД ведет целенаправленную линию против развития конкуренции"
"Деловой Петербург", dp.ru от 24.09.2012
"РЖД ведет целенаправленную линию против развития конкуренции", - считает глава антимонопольной службы Игорь Артемьев. "Владимир Якунин - последовательный противник конкуренции, и его политического веса хватит для сохранения статус-кво", - говорят аналитики.
"Руководство РЖД ведет целенаправленную линию против развития конкуренции", - считает глава ФАС Игорь Артемьев. Его заявление цитирует "Прайм".
"ФАС собирается "более плотно" заняться неконкурентным поведением РЖД на рынке, - сказал Артемьев. Служба выигрывает в судах 85% дел о защите конкуренции, но проигрывает все иски к РЖД. Здесь что-то неблагополучно".
"Я считал раньше, что Российские железные дороги - это просто очень большое хозяйство, где периодически нарушают закон и нет какой-то линии в этом отношении, такой антиконкурентной, промонополистической. Но теперь, после событий этого года, мы видим, что есть такая линия", - цитирует Артемьева агентство.
Глава ФАС пообещал массированную юридическую атаку на РЖД: "Будем заниматься, все наши лучшие силы будут сюда стянуты, пока мы не добьемся от них какого-то результата". "Реформа железнодорожного транспорта в России остановилась, и с этим надо бороться", - считает Артемьев.
Эксперты полностью согласны с оценкой главы ФАС. Другое дело, изменят ли что-нибудь эти заявления, учитывая политический вес Владимира Якунина.
"Ничего не изменится, РЖД как был монополистом, так и останется, - полагает старший аналитик "Капиталъ управление активами" Виктор Марков. - В правительстве есть люди, которые искренне считают, что нужна демонополизация. Но у них не хватит влияния на продавливание таких решений".
"Владимир Якунин - последовательный сторонник отсутствия конкуренции, - отмечает генеральный директор консалтинговой компании "Решение" Александр Батушанский. - А решения такого уровня в России - только политические. В судах их не принимают".
"С другой стороны, эта отрасль экономики действительно сложна, создать там конкуренцию непросто", - говорит эксперт. Есть примеры стран, где попытки демонополизировать железные дороги окончились неудачей и привели к росту, а не снижению цен.
"В то же время очевидно, что в своем нынешнем виде РЖД не способствует быстрому развитию железнодорожного транспорта в России", - отмечают аналитики.