Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
Дмитрий Медведев раскритиковал строительство "Газпром-арены"
www.businessfm.spb.ru от 03.09.2012
Стоимость строительства стадиона на Крестовском за 5 лет увеличилась в 5 раз - до 33 млрд. руб. Правда, и в том, что эта цифра является окончательной, есть сомнения. 1 сентября во время осмотра "Газпром-арены" премьер-министр России Дмитрий Медведев потребовал от властей города определить схему дальнейшего финансирования проекта. В эфире канала "Russia Today" глава Правительства назвал стадион позором. Как заявил Медведев, "это уже не просто долгострой". "Я здесь был 2 года назад и здесь было то же самое", пояснил премьер. Глава Правительства добавил, что у него нет желания разбираться, кто прав и кто виноват в этой ситуации и потребовал найти источник финансирования.
Нынешний подрядчик - "Корпорация Инжтрансстрой" - не исключает дальнейшей корректировки стоимости проекта, а значит и смещения сроков сдачи стадиона. В этой связи возникает вопрос о рациональности расходования средств. Как отмечает управляющий партнер консалтинговой группы "Решение" Александр Батушанский, строительство "Газпром-арены" можно сравнить со стадионом, который был построен "Шахтером". Однако его смета в несколько раз меньше. При этом строительные работы закончились недавно и в схожих с "Ареной" условиях. Без сомнения, речь идет о нерациональном использовании денежных средств, приходит к выводу эксперт.
Кого винить в задержке сроков и увеличении сметы проекта - вопрос. Вице-губернатор Игорь Метельский предложил сменить подрядчика. По его словам, в ноябре истекает срок договора с "Корпорацией Инжтрансстрой" и продлевать его Смольный не намерен. Администрация собирается провести конкурс по выбору нового подрядчика. Игорь Метельский в эфире "СТО-ТВ" заметил, что " с точки зрения желания и возможности по времени", даже с учетом проведения нового конкурса, строительство "Газпром-арены" может быть закончено до конца 2014 - начала 2015 года. В эти сроки можно уложиться, если "четко отстроить всю систему", добавляет Метельский.
В самой компании "Инжтрансстрой" отмечают, что с 2009 года стадион перепроектировался дважды. И ключевым тормозом строительства стадиона - с самого начала его развития - была несвоевременная выдача проектной документации заказчиком. По заявлению пресс-секретаря группы "Трансстрой" Елены Гурьяновой, заказчик не предоставил проектную документацию по новому проекту, который прошел экспертизу и получил положительное заключение 25 мая. В связи с этим компания может выполнять только ограниченный объем работ, который не претерпел изменений в новом проекте. Все остальные работы по строительству стадиона выполнить невозможно - нет проектной документации.
Ранее Георгий Полтавченко обещал, что в случае увеличения сметы Смольный обратится за дополнительным финансированием к федеральному бюджету. Весной до половины всех расходов на строительство стадиона пообещал оплатить оргкомитет "Россия-2018". Для экспертов очевидно, что стадион будет достроен. Вопрос остается один: "за чей счет?".