Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

В Ленобласти в этом году новых дорог строить не будут

Сергей Гуркин
Радио Бизнес FM от 05.07.2011

Областные чиновники утвердили программу расходования дорожных денег на этот год. Все имеющиеся 5 млрд. рублей потратят на содержание, текущий и капитальный ремонт. В дорожном комитете поясняют, что из-за нехватки средств пришлось выбирать - или ремонтировать, или строить. Участники рынка считают, что сделан разумный выбор. "Вы же не покупаете каждый день новые трусы, носки и рубашку. Вы постираете и наденете заново. Вот та же ситуация. У нас в Ленинградской области есть дорожная сеть, которая находится в ненормативном состоянии. Даже учитывая тот объём средств, который есть, целесообразнее привести в порядок то, что есть. А потом уже смотреть, куда инвестировать для оптимизации транспортных потоков", - говорит глава ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов.

Участники рынка грузоперевозок, напротив, с такой постановкой вопроса не согласны. Глава компании русский логистический провайдер Руслан Кисс говорит, что дефицит дорожной сети оставляет около 30%, а проблемы есть на всех направлениях, кроме разве что московского: "Я категорически не согласнее. У нас сумасшедший дефицит дорог. Вы посмотрите, что творится с транспортной нагрузкой. Что значит они не собираются строить дороги, потому что у них есть деньги только на ремонт?! Надо расширить те дороги, которые есть и параллельно строить дублёры. И не только выборгское направление".

В свою очередь экономисты согласны с тем, что если выбирать между ремонтом и строительством, то лучше сначала всё починить. Но ещё лучше - найти больше средств, в чем и состоит работа местного правительства, отмечает управляющий партнёр консалтинговой группы "Решение" Александр Батушанский: "Почему у них так мало денег на строительство, почему не больше, почему не удаётся получить деньги из федерального бюджета? Вот вопросы, которые местное правительство должно решать".

По словам экспертов, дорожная отрасль во всей стране испытывает недофинансирование. Дорог строится мало, с ремонтом тоже проблемы. Транспортные проблемы - один из главных тормозов развития экономики. "Низкое качество транспортной инфраструктуры в нашей стране - один из серьёзнейших барьеров для развития экономики. Страна развивалась бы гораздо быстрее", - продолжает Александр Батушанский.

Областные чиновники рассчитывают, что в следующем году у них уже найдутся средства не только на ремонт, но и на строительство дорог. По словам главы комитета по дорожному хозяйству Константина Харакозова, в перспективе главными целями будет строительство двухуровневых развязок, объездных дорог вокруг городов и развитие дорожной сети вокруг Петербурга.