Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

Тротуарная плитка привлечет миллионы

Алёна Филипова
"Строительный Еженедельник", N (490) от 21.11.2011

О запуске новых мощностей объявили две компании, которые уже работают на рынке.
Так, один из лидеров, компания "Лентехстром" (10%) в апреле 2012 года планирует запустить новые линии мощностью 2 тыс. кв. м в день. Инвестиции в проект, по оценкам экспертов, могут составить порядка 2,5 млн USD.
"Объем продаж в 2011 году вырос более чем в 2,5 раза по сравнению с 2010 годом. Связано это в первую очередь с выходом из кризиса строительной отрасли в целом", - говорит Александр Хохлов, исполнительный директор компании "Лентехстром".
Оптимистично настроена и компания "ПрофБлок", вышедшая на этот рынок только в августе 2010 года с мощностью 1 тыс. кв. м в день. Весной 2012 года компания планирует удвоить мощности. Объем инвестиций в новое производство составит порядка 2 млн USD. По словам Андрея Сорокина, руководителя отдела продаж ООО "ПрофБлок", существующие мощности загружены лишь на 60%. Компания сегодня, по собственным подсчетам, занимает около 5-7% рынка.
В 2013 году новый завод по производству керамической тротуарной плитки в Кировском районе Ленобласти запустит ОАО "Победа ЛСР". Мощность новой линии составит 870 тыс. кв. м в год. Инвестиции в производство могут составить порядка 28 млн EUR.
Эксперты говорят, что выход на рынок новых мощностей оправдан, даже несмотря на текущую степень насыщения. Евгений Ботка, генеральный директор ЗАО "Агентство строительной информации", считает, что новые игроки смогут укрепиться на рынке, так как объем работ, а следовательно, и потребность в тротуарной плитке в среднесрочной перспективе будут расти. "Существует европейская мода на мощение тротуаров плиткой. Во-первых, она выглядит более эстетично, поэтому как минимум в центральной части Петербурга прогулочные зоны будут выполнены из этого материала. Во-вторых, эксплутационные расходы при грамотном подходе существенно ниже, чем в случае с асфальтом". К тому же, по словам эксперта, мощности существующих предприятий нуждаются в обновлении и модернизации.
Сами участники рынка с одобрением относятся к появлению новых производителей. "Как минимум они отберут рыночные доли у наших конкурентов", - говорит Вячеслав Засухин, коммерческий директор ЗАО "Цемсис".
Мнение: 

Александр Батушанский, генеральный директор ЗАО "Решение":
- Весьма вероятно, что в ближайшее время с новым продуктом для мощения тротуаров выйдут существующие производители керамических кирпичей, так что рынок тротуарной плитки ждут изменения структуры игроков.