Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

Победный кирпич

Лидия Горборукова
"Строительный Еженедельник", N (425) от 02.08.2010

 

По данным консалтинговой компании "Решение", в 2009 году доля ОАО "Победа ЛСР" на рынке керамического кирпича в Петербурге и Ленобласти составила 61%. Второе место (15%) занимает компания "Петрокерамика", третье (10%) - ЗСМ "Эталон". Всего в Петербурге и Ленобласти в 2008 году было произведено 411 млн штук кирпича, а в 2009 году - 248 млн штук.

Новый вместо прежних

Сергей Бегоулев, управляющий ОАО "Победа ЛСР", рассказал, что уже полным ходом идет строительство нового завода на территории Кировского завода Ленобласти. Открытие производства намечено на конец 2012 года.
"Новый завод заменит наши производственные мощности, снизит себестоимость продукции и расширит ассортимент", - рассказал топ-менеджер. Г-н Бегоулев добавил, что уже сделан большой объем строительных работ и сооружен производственный корпус завода. На трех линиях новое предприятие будет выпускать 220 млн штук кирпича в год. Производственная мощность первой линии составит 120 млн штук поризованного кирпича и блоков, вторая линия будет производить в год 75 млн штук облицовочного кирпича массового выпуска, а третья займется производством керамических специзделий (25 млн штук в год) - элементов фасадов, ступеней, керамических подоконников, которые сейчас местные строители закупают за рубежом. Сумма инвестиций пока уточняется, однако по предварительным данным она составит 280 млн USD. Сергей Бегоулев уточнил, что после открытия нового завода компания не планирует увеличивать свои мощности, речь идет лишь о замене старых. Уже известно, что будет закрыт завод "Керамика" на Южном шоссе. Там Группа ЛСР построит жилой комплекс.

Оживающий рынок

Александр Батушанский, управляющий партнер консалтинговой группы "Решение", рассказал, что в прошлом году наблюдался тотальный спад объемов строительства, и в связи с этим рынок строительных материалов просел на 40%. "Сейчас наблюдается возрождение рынка, производители кирпича смогут ощутить этот подъем примерно через полгода", - констатировал эксперт. Также он отметил, что Петербург и Ленобласть являются регионами преобладающего кирпичного домостроения. Кроме этого, активно развивается малоэтажное строительство, и потребление кирпича в этом сегменте будет только расти.
Сергей Бойко, коммерческий директор завода "Победа", констатировал, что цены на строительные материалы упали на 25%. В то же время растет себестоимость продукции за счет увеличения платы за газ, свет, электроэнергию. "Без увеличения цен на строительные материалы производственники не выживут", - добавил он.
Директор завода "Победа" Олег Изаренков провел экскурсию по девятому производству, которое расположено в Колпино. Журналисты смогли увидеть все этапы создания крупноформатных поризованных кирпичей.
Производство оснащено оборудованием европейских фирм и полностью автоматизировано, благодаря чему в смене занято не более 12 человек. На этом заводе ОАО "Победа ЛСР" первым в России начало выпуск крупноформатных поризованных блоков и в 2007 году вывело их на рынок под собственной торговой маркой - Rauf. Общий объем производства предприятия N 9 составляет 70 млн штук в год. Кирпичи делают из кембрийской глины, которая добывается в карьерах "Красный бор" и "Ленстройкерамика-карьер". "Сырье для поризованного кирпича на 50 процентов состоит из глины, а остальные 50 процентов занимают опилки, которые сгорают в печи при температуре 960 градусов Цельсия", - рассказал Олег Изаренков. Как рассказала Людмила Корепанова, главный технолог завода "Победа", брак на производстве N 9 составляет всего 0,1%.