Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

Более 20 лет успешной работы на рынке
Почти 500 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

Целевой программой по бездорожью

Маргарита Рахнова
БН.ру от 25.03.2010

Как сообщили в пресс-службе Администрации Новгородской области, проект целевой программы должен быть представлен до конца марта этого года. Руководить процессом будет председатель комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области Ирина Желтова, контроль за выполнением распоряжения возложен на недавно назначенного заместителя главы администрации области Александра Мятиева.

"В программе будут определены те направления, которые сегодня необходимо ремонтировать, а также необходимые для этого объемы финансирования, - рассказывает руководитель ГУ "Новгородавтодор" (один из разработчиков программы) Фидаиль Шакиров. - Если говорить о состоянии дорог в области, то 94% из них сегодня не соответствуют российским нормативам. Однако при этом основная опорная сеть в удовлетворительном состоянии, то есть используется, но при этом имеет различные недостатки - ямы и т.п.".

Назвать приблизительные объемы средств, которые будут выделены на реализацию программы, Фидаиль Шакиров отказался, сказав, что та ещё готовится. "Мы понимаем, что если приводить все в соответствие с нормативами, не хватит бюджета области, поэтому должны выбрать для себя приоритетные направления", - добавил он.

Ранее губернатор Новгородской области Сергей Митин сетовал на то, что на ремонт и строительство дорог средств выделяется недостаточно. Самый большой объем финансирования, который выделялся на поддержание и строительство дорог области за последние годы, был заложен в бюджете 2008 года и составлял более 2 млрд рублей. В 2010 на это заложено 1,7 млрд руб. При этом, по словам Сергея Митина, в реальности, на дороги Новгородской области необходимо в течение трех лет выделять порядка 15 млрд рублей в год. Для сравнения: планируемые доходы консолидированного бюджета области на 2010 год составляют около 20,6 млрд. рублей, на 2011 - 18,9 млрд рублей, в 2012 - 20,3 млрд рублей.

При этом строить новые дороги необходимости нет - по их плотности Новгородская область среди российских регионов занимает 26 место. Общая протяженность дорог здесь составляет 15 тыс. 800 км. Из них федеральных - 389 км, областных - 8 тыс. 400 км, муниципальных - около 7 тыс. км. Поэтому, по мнению экспертов, даже если объем финансирования ремонта дорог в рамках программы и будет увеличен, то скорей всего, освоением средств займутся уже существующие компании, и на рынок дорожного строительства программа существенного влияния не окажет.

"Привлечь в регион новых игроков, в том числе, например, компании из Петербурга, могут только крупные проекты, - говорит генеральный директор консалтинговой группы "Решение" Александр Батушанский. - Вроде строительства новых трасс. Если в программе совершенствования дорожной сети предусмотрен только ремонт существующих дорог, то он, с высокой вероятностью, будет осуществляться полностью силами местных компаний".