Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
Целевой программой по бездорожью
БН.ру от 25.03.2010
Как сообщили в пресс-службе Администрации Новгородской области, проект целевой программы должен быть представлен до конца марта этого года. Руководить процессом будет председатель комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области Ирина Желтова, контроль за выполнением распоряжения возложен на недавно назначенного заместителя главы администрации области Александра Мятиева.
"В программе будут определены те направления, которые сегодня необходимо ремонтировать, а также необходимые для этого объемы финансирования, - рассказывает руководитель ГУ "Новгородавтодор" (один из разработчиков программы) Фидаиль Шакиров. - Если говорить о состоянии дорог в области, то 94% из них сегодня не соответствуют российским нормативам. Однако при этом основная опорная сеть в удовлетворительном состоянии, то есть используется, но при этом имеет различные недостатки - ямы и т.п.".
Назвать приблизительные объемы средств, которые будут выделены на реализацию программы, Фидаиль Шакиров отказался, сказав, что та ещё готовится. "Мы понимаем, что если приводить все в соответствие с нормативами, не хватит бюджета области, поэтому должны выбрать для себя приоритетные направления", - добавил он.
Ранее губернатор Новгородской области Сергей Митин сетовал на то, что на ремонт и строительство дорог средств выделяется недостаточно. Самый большой объем финансирования, который выделялся на поддержание и строительство дорог области за последние годы, был заложен в бюджете 2008 года и составлял более 2 млрд рублей. В 2010 на это заложено 1,7 млрд руб. При этом, по словам Сергея Митина, в реальности, на дороги Новгородской области необходимо в течение трех лет выделять порядка 15 млрд рублей в год. Для сравнения: планируемые доходы консолидированного бюджета области на 2010 год составляют около 20,6 млрд. рублей, на 2011 - 18,9 млрд рублей, в 2012 - 20,3 млрд рублей.
При этом строить новые дороги необходимости нет - по их плотности Новгородская область среди российских регионов занимает 26 место. Общая протяженность дорог здесь составляет 15 тыс. 800 км. Из них федеральных - 389 км, областных - 8 тыс. 400 км, муниципальных - около 7 тыс. км. Поэтому, по мнению экспертов, даже если объем финансирования ремонта дорог в рамках программы и будет увеличен, то скорей всего, освоением средств займутся уже существующие компании, и на рынок дорожного строительства программа существенного влияния не окажет.
"Привлечь в регион новых игроков, в том числе, например, компании из Петербурга, могут только крупные проекты, - говорит генеральный директор консалтинговой группы "Решение" Александр Батушанский. - Вроде строительства новых трасс. Если в программе совершенствования дорожной сети предусмотрен только ремонт существующих дорог, то он, с высокой вероятностью, будет осуществляться полностью силами местных компаний".