Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

Более 20 лет успешной работы на рынке
Почти 500 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

Скоростной диаметр Дерипаски

Николай Михалев
РБК daily от 12.05.2009

"Трансстрой" поборется за генподряд на строительство петербургских дорог

Бывшие участники созданного "Базэлом" консорциума "Невский меридиан", планировавшего вложить более 100 млрд руб. в строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге, но не сумевшего привлечь финансирование, теперь рассчитывают заработать на генподряде. За право достроить за счет государства первую очередь платной скоростной автомагистрали будут бороться четыре игрока: НПО "Космос", ИФСК "АРКС", а также входившая в консорциум "Невский меридиан" компания "Мостоотряд-19" и корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски. Победитель получит госзаказ стоимостью около 13 млрд руб.

В минувшую пятницу были определены участники конкурса на строительство трех участков первой очереди ЗСД. По условиям торгов, генподрядчик должен построить к 2011 году три участка скоростной автомагистрали, ограниченные развязками в районе Кольцевой автодороги (нежилая зона "Предпортовая-2") и Канонерского острова, Краснопутиловской улицы и реки Екатерингофки, а также Краснопутиловской и Благодатной улиц. Стоимость контракта не должна превышать 13,4 млрд руб.

Как рассказали РБК daily в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, к торгам по госзаказу допущены четыре компании: московские НПО "Космос", ИФСК "АРКС", "Трансстрой" и петербургский "Мостоотряд-19". Последняя компания предложила самую низкую стоимость контракта - 11,4 млрд руб., а также самые короткие сроки исполнения - 13 месяцев. НПО "Космос" готово уложиться в 17 месяцев за 11,9 млрд руб., АРКС - также в 17 месяцев, но за 12,3 млрд руб., "Трансстрой" - в 18 месяцев за 13 млрд руб. Победитель торгов будет назван 15 мая.

Строительство этих дорог завершит создание первой очереди Западного скоростного диаметра, длина составит 11 км. В октябре 2008 года был сдан в эксплуатацию первый участок протяженностью 5,7 км, который соединил в один узел Кольцевую автодорогу, ЗСД, Дачный проспект и Предпортовую улицу. Генподрядчиком этого строительства тогда выступил "Мосто­отряд-19".

Эта компания - фаворит гонок за госзаказ, "который сегодня является единственным источником финансирования для подрядчиков", считает управляющий партнер консалтинговой группы "Решение" Александр Батушанский. По его словам, компания уже участвует в проекте ЗСД и к тому же она местная, поэтому имеет преимущества перед иногородними участниками конкурса. В "Трансстрое" подтвердили свое участие в торгах. Связаться с другими претендентами на госзаказ не удалось.

Изначально строительство автомагистрали, стоимость которой оценивается в 212,7 млрд руб., планировалось вести с участием частных инвесторов. Проект должны были финансировать концессионер (50%), инвестфонд (30%) и городской бюджет (20%). В июне 2008 года победителем концессионного конкурса стал консорциум "Невский меридиан", в который вошли "Базовый элемент" Олега Дерипаски, "Мостоотряд-19", а также иностранные Bouygues, Egis, Hochtief и Strabag AG. Однако соответствующее соглашение с пулом инвесторов администрация Петербурга так и не подписала.

"Итоги конкурса, победителем которого стал "Невский меридиан", аннулированы", - сообщили РБК daily в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга. Несостоявшийся альянс с частным капиталом чиновники объясняют возникшими у концессионера проблемами c привлечением заемного финансирования, которое из-за кризиса подорожало. А это внесло коррективы в стоимость проекта, которая теперь не укладывается в старые рамки. Государство все же надеется провести новый концессионный конкурс, условия которого будут пересмотрены. Возможно, будет изменена и сама схема финансирования. Тем не менее о сроках проведения конкурса в администрации Петербурга говорить не стали: "Сегодня строительство финансируется из городского бюджета, средства инвестфонда начнут поступать в 2011 году". Построить ЗСД чиновники надеются до конца 2013 года. Изначально окончить строительство ЗСД планировалось в 2011 году.

"Ближайшие десять лет в России можно забыть о привлечении частного капитала в дорожное строительство", - считает г-н Батушанский. По его мнению, сегодня бизнес пойдет в другие проекты с более высокой рентабельностью, окупаемость же ЗСД всегда была под вопросом. "Российский бизнес сегодня не может привлечь финансирование, а решение об участии в таких знаковых проектах иностранцев, имеющих доступ к дешевым кредитам, принимается на политическом уровне", - добавил Александр Батушанский.