Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

Производители стройматериалов оказались на дне

Игорь Фёдоров
Деловой Петербург от 21.02.2009

С середины прошлого года цены на различные группы строительных товаров для жилищного строительства снизились на 30%-60%. Производители стройматериалов считают, что "дно" достигнуто.

По оценке Сергея Неродного, коммерческого директора "Гранит-Кузнечное", за сентябрь-октябрь 2008 года уровень цен снизился на 35-40%. "Дальнейших понижений я не вижу. И есть определенные экономические показатели, из-за которых снижение цены невозможно. Какое-то ценовое падение произошло, и в дальнейшем его не ожидается. Поэтому можно сказать, что вот оно "дно", на которое можно опереться".

В металлосервисном сегменте также наблюдается уменьшение цены на 35-45%. "На арматуру есть также падение, причем до 60%. Там очень интересная диаграмма наблюдается: то резкий взлет, то резкое падение", - подчеркивает директор металлосервисной компании Константин Веретельников.

По словам исполнительного директора компании "Метробетон" Михаила Бизяева, 
в благоприятное время, летом 2007 года, стоимость цемента было около $350 за тонну, а товарный бетон продавался по цене $200 за куб. "Однако это была аномально высокая цена. Таких в мире не было вообще. Тем не менее, за это платили. Сегодня стоимость цемента - 3000 рублей за тонну, стоимость товарного бетона тоже оценивается в 3000 рублей. Цена упала. Для того, что ввести по 2 млн м2. жилья в год, нужно в заделе иметь 6 млн м2. жилья. А сегодня 8 млн м2. заморожено. Таким образом, к декабрю 2010 года у нас нечего будет возводить".

Дальнейшее развитие рынка строительных материалов и услуг зависит от того, как производители приспособятся к новым "правилам игры". По мнению генерального директора консалтинговой компании "Решение" Александра Батушанского, производителям строительных материалов нужно не бояться работать с госзаказами и продумывать долгосрочную стратегию. "Нужно уметь планировать движения средств, чтобы не было кассовых разрывов. Мы, например, пропагандируем услугу тендера с привлечением независимых "закупщиков", - отмечает А. Батушанский.

С мнением производителей стройиндустрии согласны застройщики. "После того, как в конце 2008 года объем ввода жилья в Петербурге превысил запланированный на 0,6 млн. м2., покупатель растерялся от такого изобилия предложений. Однако за последние 2 месяца ситуация изменилась: большинство ликвидных квартир за 2009 год ушло. И сейчас уже покупатель сталкивается с проблемой выбора жилья (местоположения, планировка, и т.д). В связи с этим, стоимость на ликвидные квартиры заметно выросла. Из-за ситуации на рынке подобная тенденция (роста цены) будет и дальше продолжаться, так как с каждым днем такого "ликвидного жилья" становится все меньше", - отмечает Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ООО "Лидер Групп".