Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

Легкий, теплый, цветной...

Юлия Соборницкая
Деловой Петербург N067 от 08.04.2008

Изменения во всех сегментах стройматериалов идут в одном направлении: улучшить качество материала, снизив издержки. Кирпич начинают теснить более выгодные его аналоги.

Тенденции таковы, что с каждым годом рынок кирпича с сегмента высокоэтажного строительства постепенно смещается в сторону малоэтажного: растет количество кирпичных коттеджных поселков, таунхаусов, увеличивается объем индивидуальной застройки.

Перспективный
Наиболее многообещающе, по единодушному мнению экспертов рынка, выглядит крупноформатный поризованный кирпич. Его применение значительно повышает скорость ведения кирпичной кладки, сокращает количество используемого раствора, снижает нагрузку на фундамент.

При этом поризованный кирпич за счет своих высоких теплотехнических свойств позволяет строить тонкую кирпичную стену без дополнительного утепления, а это весьма выгодное качество материала для малоэтажного строительства. Кроме того, повышается эффективность строительного процесса и снижаются сопутствующие затраты. "Сегодня соотношение поризованного и простого строительного кирпича складывается примерно 50 на 50, - говорит Сергей Петров, директор ЗАО "Петрокерамика". - Причем в строительстве этот материал активно конкурирует с железобетоном". Эти данные подтверждают и эксперты группы ЛСР, констатировавшие увеличение объемов использования поризованной керамики (поризованных камней формата более 2NF). Такой материал применялся, например, при строительстве коттеджного поселка Антоновка на 230 домов компанией "Арсенал Недвижимость", а также при возведении жилого комплекса в Шушарах компанией "Титан".

В новом цвете
Кроме того, сегодня заметна тенденция роста интереса к лицевому кирпичу оригинальных расцветок. Емкость же рынка керамического кирпича Петербурга и Ленинградской области, по данным исследовательско-консалтиноговой компании "Решение", тоже оставляет ощущение непрерывного роста потребности в продукции. Так, если в 2006 г. было произведено 356 млн штук условного кирпича, то в 2007 г. уже 390 млн штук условного кирпича, и это пока только предварительные данные по итогам минувшего года.
По данным Сергея Петрова, спрос на все виды кирпича пока превышает предложение на 30-40%. А цены до конца года вполне могут вырасти еще на 15%.

На заметку
На рынке присутствует продукция около 15 производителей, однако ведущим игроком пока остается ОАО "Победа ЛСР".
В небольших объемах ввозится кирпич из Новгородской и Псковской областей, Белоруссии и Прибалтики.