Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

Более 20 лет успешной работы на рынке
Почти 500 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

Йогурт для двух столиц

Милана Челпанова
Эксперт Северо-Запад, N34 от 01.09.2008

На рынке молочной продукции Северо-Запада появился новый крупный игрок - завод "Галактика", построенный на базе Гатчинского молочного завода. Инвестиции в проект составили около 2 млрд рублей. Проектная мощность нового производства - 800 тонн молока в сутки (уже сейчас предприятие способно перерабатывать до 300 тонн). По данным Молочного союза России, "Галактика" станет одним из лидеров российского молочного рынка, уступая только Лианозовскому молочному заводу (объем переработки - 1,5 тыс. тонн в сутки).

По словам одного из владельцев группы компаний "Фудлайн" (ей принадлежит "Галактика") Максима Иванова, спрос на молочную продукцию постоянно растет, в результате чего и возникла потребность в новом мощном заводе. Кроме того, "Фудлайн" планирует поставлять продукцию гатчинского предприятия по всей России, поэтому было необходимо увеличить объем существующего производства.

Ранее построить новый молочный завод в Гатчине намеревалась финская Valio. Однако впоследствии финны отказались инвестировать в строительство. В итоге единственным инвестором стал "Фудлайн". Valio выступила консультантом проекта и предоставила современное оборудование. Но продукция под маркой Valio все же будет производиться на гатчинском предприятии: с 2009 года по договору аутсорсинга 20% продукции должно выпускаться под брендом Valio.

Помимо традиционного ассортимента осенью завод начнет выпуск продукции под новым брендом - Milk Time. "Мы хотим создать первый бренд life-style на российском рынке молочных продуктов, - говорит директор по маркетингу компании „Фудлайн" Сергей Гаврилов. - Главная задача, которую мы решаем с запуском бренда, - это сбалансировать наш продуктовый портфель. До сих пор у нас не было бренда в дорогом кисломолочном сегменте. „Милк Тайм" - это продукты для мегаполисов - „йогурт двух столиц". Эта марка в меньшей степени рассчитана на региональный рынок".

"Так как основная „рыночная сила" на сегодняшний день не у производителей, а у сетевой торговли, успех нового производителя будет зависеть от инвестиций в маркетинг и построение системы сбыта, то есть „входа в сети", - отмечает генеральный директор консалтинговой компании „Решение" Александр Батушанский. - Основная реалистичная конкурентная стратегия для нового предприятия могла бы заключаться в предложении более низких закупочных цен за счет более эффективного производства".