Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

Более 20 лет успешной работы на рынке
Почти 500 успешно реализованных проектов

СтатьиРаспечатать

BrainSticker года - 2007

Эрик Петранов, Владимир Сократилин
Журнал "Индустрия напитков" N3 от 27.01.2008

В апреле 2008 года компания "Решение: консалтинг и исследования рынка" совместно с маркетинговым агентством "Прайм" и при поддержке рекламной группы "Витрина А" во второй раз вручили независимую премию " BrainSticker года" компаниям-производителям наиболее популярных в 2007 году среди москвичей торговых марок товаров постоянного спроса.

Популярность марок оценивалась по результатам пяти волн инициативного исследования BrainSticker Rating FMCG (рейтинг товаров постоянного спроса), проведенных в 2007 году в Москве компанией "Решение". Это исследование проходит в российской столице с ноября 2005 года и позволяет выявить лидеров известности среди торговых марок, представленных на московском рынке FMCG.

Премия "BrainSticker года" вручается в 24 товарных категориях (из них 19 категорий относятся к продуктам питания и напиткам) торговым маркам - стабильным лидерам рейтинга. Для того, чтобы удостоиться этой премии, торговая марка должна была в 2007 году входить в тройку лидеров известности не менее чем в 4 волнах исследования и иметь средний за год уровень показателя известности BrainSticker среди респондентов, приобретающих продукты данной товарной категории, не ниже 25%.

Среди производителей напитков премия была вручена 6 торговым маркам в 3- x товарных категориях.

Обладатели премии "BrainSticker года-2007" среди производителей напитков

Товарная категория

Торговая марка

Вода

Aqua Minerale 
Bon Aqua

Пиво

Балтика

Соки

Добрый 
Моя Семья 
Я

Aqua Minerale и Bon Aqua - вновь самые известные москвичам марки воды

В товарной категории "Вода" премия была вручена двум торговым маркам: Aqua Minerale и Bon Aqua. Лидер известности - марка Aqua Minerale. Картина известности марок-лидеров в этой товарной категории стабильна: есть два лидера, поделивших первое и второе место в рейтинге известности (Рис. 1); за третье место идет борьба между марками "Шишкин лес" и "Ессентуки".

Рис. 1 Лидеры BrainSticker Rating-2007 в товарной категории "Вода"

марка "Ессентуки" называлась респондентами без уточнения компании-производителя.
** Показатель BrainStickertg (BStg) отражает долю респондентов-потребителей товарной категории, спонтанно назвавших марку в числе трех первых 
.

С 2006 года картина в рейтинге известности различных марок воды мало изменилась. Новым в 2007 году стала борьба за третье место между "Ессентуками" и маркой "Шишкин лес".

"Балтика" - пиво номер один в сознании москвичей

На высококонкурентном рынке пива за право называться второй по известности маркой в 2007 году сражались Miller , Tuborg , "Клинское", но ни одна из этих марок не была удостоена премии из-за недостаточного уровня известности. Зато "Балтика", завоевавшая премию за 2006 год, и в прошлом году не сдавала позиций и была удостоена звания " BrainSticker года-2007" ( Рис. 4 . Лидеры BrainSticker Rating-2007 в товарной категории "Пиво" ).

Лидеры BrainSticker Rating-2007 в товарной категории "Пиво"

"Добрый" - самый известный сок

В категории "Соки" премия была вручена трем торговым маркам: "Добрый", "Моя семья" и "Я", при этом "Добрый" является стабильным лидером. Известность марок "Моя семья", "Я" и J 7 в течение 2007 года изменялась в пределах 25-40%, но бренд J 7 попадал в тройку лидеров лишь дважды, поэтому не был удостоен премии ( Рис. 5 . Лидеры BrainSticker Rating-2007 в товарной категории "Соки" ).

Лидеры BrainSticker Rating-2007 в товарной категории "Соки"

В итоге по известности торговых марок различных напитков в 2006-2007 году получается довольно стабильная картина: все марки - лидеры сохранили свои лидирующие позиции в течение 2007 года; борьба, если и велась, то только за вторые-третьи места теми же марками, что и в 2006 году. Единственным изменением в списке номинантов премии " BrainSticker года-2007" по сравнению с номинантами премии " BrainSticker года-2006" стало замена марки " J 7" маркой "Я" в товарной категории "Соки".

Если оценивать успехи компаний-производителей продуктов питания с точки зрения известности их торговых марок среди москвичей, то следует выделить компанию "Кока-кола ЭйчБиСи Евразия" которая стала обладателем двух премий: в категории "Вода" и в категории "Соки".