Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
BrainSticker года - 2007
Журнал "Индустрия напитков" N3 от 27.01.2008
В апреле 2008 года компания "Решение: консалтинг и исследования рынка" совместно с маркетинговым агентством "Прайм" и при поддержке рекламной группы "Витрина А" во второй раз вручили независимую премию " BrainSticker года" компаниям-производителям наиболее популярных в 2007 году среди москвичей торговых марок товаров постоянного спроса.
Популярность марок оценивалась по результатам пяти волн инициативного исследования BrainSticker Rating FMCG (рейтинг товаров постоянного спроса), проведенных в 2007 году в Москве компанией "Решение". Это исследование проходит в российской столице с ноября 2005 года и позволяет выявить лидеров известности среди торговых марок, представленных на московском рынке FMCG.
Премия "BrainSticker года" вручается в 24 товарных категориях (из них 19 категорий относятся к продуктам питания и напиткам) торговым маркам - стабильным лидерам рейтинга. Для того, чтобы удостоиться этой премии, торговая марка должна была в 2007 году входить в тройку лидеров известности не менее чем в 4 волнах исследования и иметь средний за год уровень показателя известности BrainSticker среди респондентов, приобретающих продукты данной товарной категории, не ниже 25%.
Среди производителей напитков премия была вручена 6 торговым маркам в 3- x товарных категориях.
Обладатели премии "BrainSticker года-2007" среди производителей напитков
Товарная категория |
Торговая марка |
Вода |
Aqua Minerale |
Пиво |
Балтика |
Соки |
Добрый |
Aqua Minerale и Bon Aqua - вновь самые известные москвичам марки воды
В товарной категории "Вода" премия была вручена двум торговым маркам: Aqua Minerale и Bon Aqua. Лидер известности - марка Aqua Minerale. Картина известности марок-лидеров в этой товарной категории стабильна: есть два лидера, поделивших первое и второе место в рейтинге известности (Рис. 1); за третье место идет борьба между марками "Шишкин лес" и "Ессентуки".
Рис. 1 Лидеры BrainSticker Rating-2007 в товарной категории "Вода"
* марка "Ессентуки" называлась респондентами без уточнения компании-производителя.
** Показатель BrainStickertg (BStg) отражает долю респондентов-потребителей товарной категории, спонтанно назвавших марку в числе трех первых .
С 2006 года картина в рейтинге известности различных марок воды мало изменилась. Новым в 2007 году стала борьба за третье место между "Ессентуками" и маркой "Шишкин лес".
"Балтика" - пиво номер один в сознании москвичей
На высококонкурентном рынке пива за право называться второй по известности маркой в 2007 году сражались Miller , Tuborg , "Клинское", но ни одна из этих марок не была удостоена премии из-за недостаточного уровня известности. Зато "Балтика", завоевавшая премию за 2006 год, и в прошлом году не сдавала позиций и была удостоена звания " BrainSticker года-2007" ( Рис. 4 . Лидеры BrainSticker Rating-2007 в товарной категории "Пиво" ). Лидеры BrainSticker Rating-2007 в товарной категории "Пиво" "Добрый" - самый известный сок В категории "Соки" премия была вручена трем торговым маркам: "Добрый", "Моя семья" и "Я", при этом "Добрый" является стабильным лидером. Известность марок "Моя семья", "Я" и J 7 в течение 2007 года изменялась в пределах 25-40%, но бренд J 7 попадал в тройку лидеров лишь дважды, поэтому не был удостоен премии ( Рис. 5 . Лидеры BrainSticker Rating-2007 в товарной категории "Соки" ). Лидеры BrainSticker Rating-2007 в товарной категории "Соки" В итоге по известности торговых марок различных напитков в 2006-2007 году получается довольно стабильная картина: все марки - лидеры сохранили свои лидирующие позиции в течение 2007 года; борьба, если и велась, то только за вторые-третьи места теми же марками, что и в 2006 году. Единственным изменением в списке номинантов премии " BrainSticker года-2007" по сравнению с номинантами премии " BrainSticker года-2006" стало замена марки " J 7" маркой "Я" в товарной категории "Соки". Если оценивать успехи компаний-производителей продуктов питания с точки зрения известности их торговых марок среди москвичей, то следует выделить компанию "Кока-кола ЭйчБиСи Евразия" которая стала обладателем двух премий: в категории "Вода" и в категории "Соки".