Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

Более 20 лет успешной работы на рынке
Почти 500 успешно реализованных проектов

Viera не стать LexusомРаспечатать

Viera не стать Lexusом

Александр Батушанский
от 13.06.2006

Компания Matsushita Electric Industrial Co. в рамках развития торговой марки Panasonic в конце 2003 года вывела на рынок новую торговую марку плоскопанельных телевизоров Viera. В последние годы эта марка активно продвигается, и недавно в России прошла акция под условным названием "Дорого". Возникает вопрос, что подвигло Matsushita ввести новую марку? Вероятно, стояла задача отстроить высокотехнологичный и дорогой продукт от конкурентов и при этом подняться выше существующего имиджа марки Panasonic. Тогда с какой целью марка Viera продвигается в сопровождении с маркой Panasonic, да еще и с основным слоганом "Ideas for life"? Возможно, планируется создать нечто вроде марки Trinitron компании Sony, но есть как минимум, два важных несоответствия. Во-первых, Trinitron - это название разработанного Sony нового типа кинескопа (1968 г.), то есть понятный базис, к которому привязывается марка, и на преимущества которого она призвана указывать потребителю. За Viera никакой отдельной и ясной для потребителя технологической новинки не стоит и в ней значима именно эмоциональная составляющая. Во-вторых, марка Trinitron, как правило, использовалась только в связке с Sony, то есть как Sony Trinitron и не продвигалась самостоятельно, а ее история закончится вместе с окончанием жизненного цикла используемой в кинескопе технологии. Viera в свою очередь активно продвигается, и у ее создателей, судя по выделенному бюджету, стоит задача создания торговой марки, которая будет жить долгой жизнью.
На наш взгляд, объяснение может быть таким, что менеджмент компании не готов брать на себя все риски вывода новой самостоятельной марки на рынок. "Прикрываясь" материнским брендом, компания тем самым гарантирует себе некий минимальный результат, принося в жертву возможность достичь выдающихся успехов с новой маркой. Но в этом случае не понятно, ради чего тогда затрачиваются огромные усилия и деньги. Ведь соединить высокое и среднее "в одном" не получится и Viera не повторит успех Lexus.

Справка: В 1989 г. компания Toyota Motor Corp. вывела на рынок автомобили представительского класса под новой самостоятельной маркой Lexus. Без сомнения это было смелым и в конечном итоге правильным шагом. Lexus удалось за короткий срок выйти на уровень таких марок как BMW и Mercedes, сформировав имидж "высокой" марки.