Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

Распечатать


от 20.03.2006

Суммарная доля марок пива на рынке Санкт-Петербурга, выпускаемых на "Заводе имени "Степана Разина", будет быстро уменьшаться. Это станет следствием покупки во второй половине прошлого года предприятия известной компанией Heineken.
Долгие годы "Степан Разин" удерживал лидирующие позиции (35-40% рынка) в самом высококонкурентном российском регионе, где располагаются также "Балтика" и "Вена". С большой долей вероятности причины своего успеха не очень осознавали и бывшие руководители завода, но традиции пивоварения сохраняли, плюс - высочайшие показатели дистрибьюции. (Чего стоили только проекты вроде попыток выведения на рынок пива "Я - король!"). 
Вероятные внесения изменений со стороны нового владельца в процесс приготовления пива (возможно, весьма архаичный) будут являться причинами постепенного отказа потребителей от привычных марок. Например, для удешевления производства можно начать использовать патоку вместо сахара и солода, активно применять солодовый концентрат.
В результате тот вкус, к которому привыкли потребители, и из-за которого они выбирали марки "Специальное", "Адмиралтейское", "Мартовское", приблизится к среднему стандарту на рынке. Традиционные утверждения типа "потребитель не заметит, ему все равно и пр." слишком распространены. И именно в этот момент относительная слабость указанных марок приведет к уходу лояльных потребителей.
При этом объяснения потери доли на рынке, вероятно, будут простые - рост конкуренции, рост сегмента премиальных сортов пива, читай лицензионного сегмента.
P.S. По некоторым (непроверенным) данным главный пивовар уже уволен, а состав дистрибьюторов изменен.