Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

Наши комментарии в приложении к ДП "Аудит и консалтинг"Распечатать

Наши комментарии в приложении к ДП "Аудит и консалтинг"


Деловой Петербург N57 (2379) от 22.04.2007

Рынок аудита готовится к изменениям

Новые законы и стандарты

СПб. Петербургский рынок финансового аудита перенасыщен: 280 аудиторских фирм конкурируют за незначительный объем заказов.

Предложение на аудиторском рынке сейчас превышает спрос, говорят специалисты.

В частности, об этом свидетельствуют стабильные цены на услуги и жесткая конкурентная борьба за клиента путем предоставления скидок, абонементного обслуживания (это уменьшает стоимость консультационного часа) и оказания системного аудита конкретного предприятия, включая углубленный экономический анализ фирмы и консультирование.

Путем сокращения

"Аудиторский рынок растет равномерно с экономикой России. Он не может расти быстрее, чем экономическая ситуация в ведущих отраслях, в рамках которых он в основном проходит, - говорит генеральный директор ЗАО "Маркетинг, Консалтинг, Дизайн" Юрий Воропаев. - Рост рынка в последнее время в основном происходит за счет заказов московских клиентов". По его словам, основные игроки в Петербурге за последний год не поменялись, сегодня их около десяти.

С отменой лицензирования и появлением саморегулируемых организаций в ближайшее время число мелких компаний будет сокращаться. Вера Конаховская, руководитель направления стратегического консалтинга ЗАО "Решение", считает, что выход на рынок новых игроков также будет затруднен.

"Крупные аудиторы (особенно с иностранными именами) будут из сегмента крупных клиентов вытеснять средних по силе и размеру аудиторов. Пока средние и малые аудиторские компании выживают за счет роста клиентов, которые у основной их части появились давно в силу наличия каких-либо связей и авторитета в сфере бизнеса (среди будущих на тот момент клиентов)", - комментирует Вера Конаховская.

Новые стандарты

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) продолжил работу, направленную на разработку и принятие новых стандартов, направленных на то, чтобы информация, содержащаяся в финансовой отчетности, удовлетворяла максимуму потребностей ее пользователей. Международные стандарты поменялись после публикации новых МСФО 8 "Операционные сегменты". Уже в этом финансовом году ряду компаний будет необходимо применять новую интерпретацию КИМФО 11 "Операции с акциями группы и казначейскими акциями", так как она вводится в действие начиная с годовой финансовой отчетности в отношении периодов, начинающихся 1 марта 2007 г .

Она описывает подход компаний к определению, является ли платеж с использованием акций расчетом долевыми инструментами или расчетом денежными средствами. Новая интерпретация также касается оплаты долевыми инструментами, когда в сделку вовлечены две или более компании группы.

Лариса Ноикас, преподаватель-консультант Академии бизнеса "Эрнст энд Янг", советует обратить внимание на еще одну новую интерпретацию КИМФО 12 "Соглашения о концессии услуг", применение которой обязательно в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2008 г.

"Соглашения о концессии услуг получили широкое развитие в последние годы. В рамках подобных соглашений частный капитал используется для создания или обслуживания инфраструктуры, необходимой для основных экономических и социальных объектов, например дорог, мостов, тоннелей, больниц и т.д. Поскольку подобные операции сложны по своей природе, то новая интерпретация как раз и проясняет вопросы учета подобных операций", - рассказывает Лариса Ноикас.

Рынок переполнен компаниями, а компании - эмоциями.

 


 

Репутация сейчас не главное

Александр Батушанский, генеральный директор ЗАО "Решение":

"Нишу завоевать сложно, потому что, по моему мнению, ниш на рынке аудита нет. Услуга финансового аудита достаточно стандартная, чтобы можно было придумать такое к ней дополнение, которое бы выделило компанию из большого числа других компаний. Основное отличие между компаниями, которые на рынке имеют принципиальное значение, - это торговая марка. Но это конкурентное отличие значимо только для крупных, собственно самых выгодных клиентов. Эти клиенты готовы доплачивать за марку. Какой логотип стоит на отчете, для них имеет принципиальное значение. Репутация исполнителя пока не играет значимой роли, поэтому возможности для входа новых игроков существуют."