Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
от 04.07.2006
С 2004 г. компания "Балтимор" продвигает на рынок соки марки "8 овощей". При этом вложения в рекламу и дистрибьюцию за весь период существования марки на рынке, вероятно, значительно превышают маржинальную прибыль холдинга по данному направлению. Очевидно, что компания ставит своей целью сформировать новый сегмент рынка и приучить потребителя покупать то, что ранее он не потреблял.
При этом результаты нашего проекта "Рейтинг марок" показывают, что позиции соков "8 овощей" по состоянию на апрель 2006 г. очень слабые. Спонтанная известность (показатель BrainStiker) среди целевой аудитории составляет 0,2%, а постоянная доля покупателей марки от всех покупателей (Salability Index) - 0,0%. И это на основном рынке соков нашей страны - в Москве!
Наш прогноз - компания Балтимор прекратит выпуск соков в течение ближайших 1-2 лет. Хотя все зависит от степени развитости у руководителей компании того, что Питер Друкер называл "управленческое эго", процесс может и затянуться.
P.S. Цитата с сайта компании "Балтимор": "Марка "8 овощей" получила Гран-при на конкурсе Брэнд Года /Effie-2004 за наиболее эффективный запуск брэнда в номинации "Новое имя". Возникает вопрос, что понимается под эффективным запуском? Уж точно не продажи.