Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

Комментарий к статье Ирины Чумокиной "Консалтинг в Петербурге" (Журнал "Со-Общение", 2006, N 2 (70), с 77)Распечатать

Комментарий к статье Ирины Чумокиной "Консалтинг в Петербурге" (Журнал "Со-Общение", 2006, N 2 (70), с 77)

Владимир Сократилин
от 13.06.2006

Мы сейчас переживаем в консалтинге и в исследованиях рынка переломный момент. До сих пор все технологии были зарубежными. Так как своего опыта не было, это был такой книжный консалтинг - "адаптация западных методик". Но приходили и зарубежные компании, которые ничего не адаптировали, а просто эти западные методики применяли здесь. Они шли сюда под девизом "рынок везде одинаковый". А потом именно консультанты и исследователи поняли, что вся суть консалтинга и исследований рынка состоит в том, что рынок не везде одинаковый. И что потребители везде разные. И что есть национальные особенности, есть особенности, связанные с менталитетом. Но это не очень охотно признается, так как признать, что "там" какие-то методики работают, а у нас - нет, все равно, что сказать, что мы обманываем клиентов.
Но, на самом деле, это именно так - есть зарубежные методики, которые плохо работают у нас, и уже появились наши собственные методики и наработки, которые, вероятно, не будут работать в других странах. Именно сегодня вызревают, оформляются методики, которые работают именно здесь. У нас уже есть опытные специалисты в областях, которых еще недавно в нашей стране не было. Теперь надо этот опыт осознать, надо превратить этот опыт в технологии. Можно говорить, что мы вышли на такой рубеж, когда можно и нужно создавать собственную школу консалтинга и собственную школу исследований рынка. Нужно только быть смелым - это шанс особенно для молодых консультантов и исследователей рынка.