Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
Общая информация
Оценка эффективности носителей наружной рекламы заключается в расчете специальных показателей эффективности для каждой исследуемой рекламной конструкции.
Расчет эффективности используемых наружных рекламных носителей обычно применяется, если принято решение о размещении рекламы на наружных рекламных носителях, но неизвестно, где ее размещать, или какой наружный носитель выбрать из нескольких альтернатив.
Кроме того, такая оценка может быть интересна для компаний-владельцев наружных рекламных носителей для определения стоимости размещения рекламы на них и обоснования этой стоимости перед потенциальными заказчиками. Также возможно оценивать привлекательность отдельных мест для размещения новых рекламных носителей.
В качестве объектов исследования может быть выбрано большинство видов наружных рекламных носителей - щиты (биллборды), лайтбоксы, лайтбоксы в остановочных павильонах, растяжки, конструкции на крышах зданий, брандмауэры, тумбы и пр., с последующим сравнительным анализом полученных показателей:
Решаемые задачи
Расчеты эффективности наружной рекламы могут применяться для решения следующих задач:
Полученные данные о структуре аудитории носителей позволяют сделать наружную рекламу более адресной, то есть нацеленной на заранее определенную группу воздействия, что в свою очередь, снижает затраты на привлечение потребителей.
Кроме того, данные об объемах потоков "контактеров" позволят выбрать наиболее выгодный носитель с точки зрения соотношения размера его охвата и стоимости аренды.
Если Заказчик сам владеет наружными рекламными конструкциями, то расчет эффективности может использоваться для разработки наиболее эффективной политики ценообразования на аренду рекламных поверхностей с точки зрения соотношения величины охвата носителя и величины платы за его аренду.
Относительные преимущества и недостатки метода
преимущества
недостатки
Этапы работ
Расчет показателей эффективности для любых объектов наружной рекламы (поверхностей) проводится в четыре общих этапа:
GRP - общее число возможных контактов без учета частоты (то есть без учета возможных контактов с одним и тем же представителем аудитории рекламоносителя).
CPT - стоимость тысячи контактов, рассчитанная как стоимость аренды в день (стоимость аренды в месяц, деленная на 30), деленная на суточную аудиторию носителя.
Также при параллельном использовании методов полевых исследований возможно изучение социальной структуры пешеходной и автомобильной аудитории каждой исследуемой рекламной конструкции, а также уровень запоминаемости размещенного рекламного изображения.
Длительность работ
Длительность работ составляет не менее 25 рабочих дней с момента подписания договора, с учетом параллельного выполнения ряда работ.