Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

Более 20 лет успешной работы на рынке
Почти 500 успешно реализованных проектов

Скрытый личный опрос юридических лиц

Распечатать

Общая информация

Скрытый опрос юридических лиц - метод сбора информации при проведении маркетингового исследования, заключающийся в опросе респондента интервьюером под видом лица, имеющего отношение к деятельности респондента (потенциальный покупатель, представитель потенциального или существующего поставщика и т. п.).

Как правило, скрытый опрос проводится в офисе, в торговом (клиентском) зале изучаемой компании, на выставке или по телефону. Часто скрытый опрос проводится в несколько этапов, т. е. путем последовательных посещений и/или звонков соответственно.

Скрытый опрос может быть направлен как на анализ предложения на рынке (характеристики работы служб сбыта, ассортимент, условия поставок, сопутствующие услуги, размеры торговых площадей и т. п.), так и на сбор экспертных оценок о рынке.

Довольно часто нашей компанией используется совмещение телефонных и личных скрытых опросов, когда на этапе телефонного опроса отбираются наиболее интересные респонденты для личного посещения.

Решаемые задачи

Скрытые личные опросы юридических лиц могут применяться для решения следующих задач:

  • сегментация предложения на рынке;
  • описание методов работы компаний-конкурентов с клиентами;
  • изучение ценовой и сбытовой политики конкурентов;
  • сбор другой информации о конкурентах;
  • экспертная оценка емкости рынка;
  • экспертная сегментация спроса на рынке.

Относительные преимущества и недостатки метода

преимущества

  • Возможность получения наиболее объективной информации о методах работы предприятия, независимо от того, что им декларируется.
  • Заинтересованность респондента в предоставлении информации.
  • Возможность (при личном опросе) оценить внешний вид помещений опрашиваемых предприятий, стиль одежды сотрудников и т. п. данные, которые косвенно могут свидетельствовать об экономическом положении и организационной культуре предприятий.

недостатки

  • Большое влияние личности интервьюера на слабоформализуемые данные (открытые опросы, косвенные оценки).
  • Относительно высокая стоимость исследования (по сравнению с простыми опросами).

Этапы работ

  1. Предварительная формулировка проблемы и постановка задач (беседа с заказчиком).
  2. Подготовка технического задания на проведение исследования.
  3. Разработка программы проведения исследования (включая анкету).
  4. Сбор и инструктаж интервьюеров.
  5. Контроль хода опроса и работы интервьюеров.
  6. Обработка и проверка данных.
  7. Анализ данных и создание отчета с рекомендациями.
  8. Презентация отчета заказчику и обсуждение результатов.

Характер выборки и ее репрезентативность

Репрезентативность. Маркетинговое исследование, проводимое методом скрытого опроса юридических лиц, позволяет использовать различные типы выборок - как репрезентативные, так и направленные.

Качество составления выборки в значительной мере зависит от наличия информации о генеральной совокупности. К примеру, если необходимо получить экспертные оценки рынка, то для обеспечения качества составления выборки необходимо иметь информацию о наиболее активных игроках на рынке.

Объем выборки. Размер выборки существенно зависит от размера генеральной совокупности и требуемого для исследования уровня надежности данных. К примеру, на исследуемом рынке может быть всего 10 предприятий - тогда все они должны быть опрошены. В среднем опрашивается от 20 до 200 респондентов.

Длительность работ

Длительность работ, начиная с подписания договора на исследование, может составлять от 20 до 40 рабочих дней.