Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
Общая информация
Скрытый опрос юридических лиц - метод сбора информации при проведении маркетингового исследования, заключающийся в опросе респондента интервьюером под видом лица, имеющего отношение к деятельности респондента (потенциальный покупатель, представитель потенциального или существующего поставщика и т. п.).
Как правило, скрытый опрос проводится в офисе, в торговом (клиентском) зале изучаемой компании, на выставке или по телефону. Часто скрытый опрос проводится в несколько этапов, т. е. путем последовательных посещений и/или звонков соответственно.
Скрытый опрос может быть направлен как на анализ предложения на рынке (характеристики работы служб сбыта, ассортимент, условия поставок, сопутствующие услуги, размеры торговых площадей и т. п.), так и на сбор экспертных оценок о рынке.
Довольно часто нашей компанией используется совмещение телефонных и личных скрытых опросов, когда на этапе телефонного опроса отбираются наиболее интересные респонденты для личного посещения.
Решаемые задачи
Скрытые личные опросы юридических лиц могут применяться для решения следующих задач:
Относительные преимущества и недостатки метода
преимущества
недостатки
Этапы работ
Характер выборки и ее репрезентативность
Репрезентативность. Маркетинговое исследование, проводимое методом скрытого опроса юридических лиц, позволяет использовать различные типы выборок - как репрезентативные, так и направленные.
Качество составления выборки в значительной мере зависит от наличия информации о генеральной совокупности. К примеру, если необходимо получить экспертные оценки рынка, то для обеспечения качества составления выборки необходимо иметь информацию о наиболее активных игроках на рынке.
Объем выборки. Размер выборки существенно зависит от размера генеральной совокупности и требуемого для исследования уровня надежности данных. К примеру, на исследуемом рынке может быть всего 10 предприятий - тогда все они должны быть опрошены. В среднем опрашивается от 20 до 200 респондентов.
Длительность работ
Длительность работ, начиная с подписания договора на исследование, может составлять от 20 до 40 рабочих дней.