Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
Общая информация
Личный опрос (face-to-face) - метод сбора информации, заключающийся в опросе респондентов интервьюером, при котором они находятся в непосредственном контакте, на основе заранее разработанного опросного листа (анкеты опроса).
Личные опросы юридических лиц могут проводиться в двух вариантах:
Опрос в офисе респондентов проводится на основании заранее разработанных критериев отбора юридических лиц. В качестве критериев отбора могут служить:
Непосредственно в компании опрашиваются лица, которые отвечают за вопросы, являющиеся предметом исследования. Выборка может квотироваться по географическому принципу, размеру предприятия или организации, времени существования юридического лица на рынке и др.
Опрос в местах возможного нахождения респондентов (на выставках, семинарах и т. п. мероприятиях) можно назвать репрезентативным, только для вопросов, касающихся непосредственного мероприятия (выставки, семинара и т. п.). Во всех остальных случаях количественные данные опроса можно распространять на генеральную совокупность только при наличии информации о репрезентативности состава участников мероприятия (к примеру, если известно, какая доля предприятий отрасли присутствует на выставке). В случае если это невозможно, исследование, проводимое данным методом, относится к качественным маркетинговым исследованиям, и при перенесении результатов исследования на генеральную совокупность следует использовать не конкретные расчетные доли и средние, а понятия, качественно описывающие получаемые распределения ответов ("больше-меньше", "реже-чаще" и т. п.).
Предметом маркетингового исследования методом личного опроса юридических лиц могут выступать предпочтения ответственных лиц предприятий и организаций, отдельные характеристики потребительского поведения предприятий и организаций, показатели, характеризующие размер и экономическое положение предприятий, известность торговых марок и производителей и пр.
Решаемые задачи
Личные опросы могут применяться для решения следующих задач:
Относительные преимущества и недостатки метода
преимущества
недостатки
Этапы работ
Характер выборки и ее репрезентативность
Репрезентативность. Маркетинговое исследование, проводимое методом личного опроса юридических лиц, позволяет использовать различные типы выборок - как репрезентативные, так и направленные.
Если задачей исследования является получение информации по всей генеральной совокупности, то используется метод опроса в офисе респондента. При этом формируется статистически репрезентативная выборка, представляющая собой модель изучаемой генеральной совокупности (для этого, например, используется квотирование выборки по географическому принципу, размеру предприятия, времени существования компании на рынке и одновременно обеспечивается случайный отбор респондентов в выборку).
Качество составления выборки в значительной мере зависит от наличия информации о генеральной совокупности. К примеру, если необходимо провести опрос представителей магазинов, то для обеспечения качества составления выборки, необходимо иметь информацию о сетях магазинов.
Объем выборки. Размер выборки существенно зависит от размера генеральной совокупности и требуемого для маркетингового исследования уровня надежности данных. К примеру, на исследуемом рынке может быть всего 10 потребителей - тогда все они должны быть опрошены. В среднем опрашивается от 100 до 600 респондентов.
Длительность работ
Длительность работ, начиная с подписания договора на исследование, может составлять от 30 до 55 рабочих дней.
Дополнительная информация