Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

17 лет успешной работы на рынке
Более 400 успешно реализованных проектов

Хоум-тест

Распечатать

Общая информация

Хоум-тест (home-тест) является методом, применяемым при проведении количественных маркетинговых исследований. Заключается в тестировании нового товара представителями целевой группы его потребителей в домашних условиях.

Во время проведения хоум-теста участники исследования используют тестируемый товар в течение определенного периода времени, и ведут специальные записи о характере и частоте его использования, также как это делается при проведении панельных исследований. По прошествии определенного времени участников исследования повторно посещает интервьюер и заполняет опросный лист, в котором содержаться вопросы об отношении потребителя к продукту в целом и его отдельным свойствам, о пожеланиях производителю и т. п.

Хоум-тесты применяются в случае, когда необходимо получить данные от потребителей об общем впечатлении от использования товара в естественных условиях, а также о его достоинствах и недостатках в сравнении с товарами-конкурентами, товарами-заменителями и пр.

Объектом исследования выступает, как правило, потребительский товар повседневного спроса.

Решаемые задачи

Хоум-тесты могут применяться для решения следующих задач:

  • определение наиболее значимых для потребителя свойств товара для разработки стратегии позиционирования
  • определение направлений дальнейшей разработки нового товара или модификации уже существующего товара
  • тестирование вариантов упаковки товара
  • определение преимуществ и недостатков тестируемого товара по сравнению с товарами-конкурентами и товарами-заменителями
  • корректировка ценовой политики и др.

Относительные преимущества и недостатки метода

преимущества

  • возможность протестировать товар в естественных условиях его потребления
  • возможность получения детальных данных об особенностях потребления данного товара
  • возможность тестирования товара совместно с конкурирующими товарами или товарами-заменителями

недостатки

  • возможность применения данного метода только для определенных групп товаров
  • невозможность распространять данные на всю генеральную совокупность потребителей из-за направленного характера выборки
  • относительно высокая стоимость проведения тестирования и сложность его организации

Этапы работ

  1. Предварительная формулировка проблемы и постановка задач (беседа с заказчиком).
  2. Подготовка технического предложения на проведение хоум-теста.
  3. Разработка программы проведения теста (определение целевой группы исследования, количественных параметров исследования, анкеты и пр.).
  4. Подготовка образцов товаров для тестирования.
  5. Набор участников теста.
  6. Проведение теста.
  7. Обработка данных, полученных в ходе проведения теста.
  8. Подготовка отчета.
  9. Сдача отчета заказчику и при необходимости обсуждение результатов.

Характер выборки и ее репрезентативность

Репрезентативность. Как правило, для проведения исследования этим методом используется направленная выборка. Это позволяет обеспечить ее качественную репрезентативность, но в случае если в выборку подбираются только участники, соответствующие строго определенному критерию, и случайность выбора не соблюдается, то с количественной точки зрения выборка нерепрезентативна. Наиболее часто критерием отбора респондентов в выборку является частота и объем потребления товарной группы, к которой относится изучаемый продукт.

Объем выборки. Объем выборки обычно составляет от 100 до 400 респондентов, участвующих в хоум-тесте в течение нескольких дней.

В случае пролонгированных исследований (т. е. проводящихся в течение нескольких повторяющихся этапов) количество наблюдений за один этап может быть меньшим, чем при одноразовых исследованиях.

Длительность работ

Общая продолжительность всех работ по проведению home-теста от 5 до 15 рабочих дней.