Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
Общая информация
Хоум-тест (home-тест) является методом, применяемым при проведении количественных маркетинговых исследований. Заключается в тестировании нового товара представителями целевой группы его потребителей в домашних условиях.
Во время проведения хоум-теста участники исследования используют тестируемый товар в течение определенного периода времени, и ведут специальные записи о характере и частоте его использования, также как это делается при проведении панельных исследований. По прошествии определенного времени участников исследования повторно посещает интервьюер и заполняет опросный лист, в котором содержаться вопросы об отношении потребителя к продукту в целом и его отдельным свойствам, о пожеланиях производителю и т. п.
Хоум-тесты применяются в случае, когда необходимо получить данные от потребителей об общем впечатлении от использования товара в естественных условиях, а также о его достоинствах и недостатках в сравнении с товарами-конкурентами, товарами-заменителями и пр.
Объектом исследования выступает, как правило, потребительский товар повседневного спроса.
Решаемые задачи
Хоум-тесты могут применяться для решения следующих задач:
Относительные преимущества и недостатки метода
преимущества
недостатки
Этапы работ
Характер выборки и ее репрезентативность
Репрезентативность. Как правило, для проведения исследования этим методом используется направленная выборка. Это позволяет обеспечить ее качественную репрезентативность, но в случае если в выборку подбираются только участники, соответствующие строго определенному критерию, и случайность выбора не соблюдается, то с количественной точки зрения выборка нерепрезентативна. Наиболее часто критерием отбора респондентов в выборку является частота и объем потребления товарной группы, к которой относится изучаемый продукт.
Объем выборки. Объем выборки обычно составляет от 100 до 400 респондентов, участвующих в хоум-тесте в течение нескольких дней.
В случае пролонгированных исследований (т. е. проводящихся в течение нескольких повторяющихся этапов) количество наблюдений за один этап может быть меньшим, чем при одноразовых исследованиях.
Длительность работ
Общая продолжительность всех работ по проведению home-теста от 5 до 15 рабочих дней.