Сайт визитка

Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России

Более 20 лет успешной работы на рынке
Почти 500 успешно реализованных проектов

Оценка оборота нового гипер- и супермаркета в новом городе

Распечатать

Задача оценки оборота нового гипер и/или супермаркета возникает при планировании создания нового магазина и выборе конкретного места для размещения внутри города.

В настоящее время нашей компанией разработаны два подхода к решению поставленной задачи:

  • "Микроподход" - методика, основанная на расчетах с учетом социально-географических и конкурентных условий конкретного месторасположения нового торгового комплекса.
  • "Макроподход" - методика, в которой расчеты строятся на общеэкономических данных о регионе предполагаемого размещения нового торгового комплекса.

Методика, основанная на микроподходе

В основу методики положена модель, основанная:

  • на оценке достижимости нового магазина из разных районов города с учетом наличия конкурирующих торговых точек и торговых сетей;
  • на оценке покупательского поведения с точки зрения частоты посещения магазинов данного типа и средней стоимости одной покупки.

Такой подход при более высокой точности получаемых результатов требует большого количества исходных данных, в том числе:

  • Данных о благосостоянии населения.
  • Данных об особенностях городской инфраструктуры.
  • Отдельных демографических характеристик населения города.
  • Характеристик покупательского поведения.
  • Описания особенностей конкуренции.

Для получения данных каждого типа проводятся специальные исследования. Методика специальных исследований и методы анализа данных разработаны, однако сбор данных требует определенного времени.

Методика, основанная на макроподходе

Для создания макромодели используются аналитические и статистические методы моделирования. С их использованием строится аналитическая модель взаимосвязи статистических макроэкономических показателей по рассматриваемому городу и показателей работы гипермаркетов. Далее характер и степень этой взаимосвязи устанавливается на основе имеющихся данных о работе существующих торговых комплексов, близких по своим характеристикам с проектируемым, в сравнении со статистическими данными по городам исследования.

Методика позволяет получить предварительные приемлемые по точности оценки в достаточно короткие сроки.