Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
Задача оценки оборота нового гипер и/или супермаркета возникает при планировании создания нового магазина и выборе конкретного места для размещения внутри города.
В настоящее время нашей компанией разработаны два подхода к решению поставленной задачи:
Методика, основанная на микроподходе
В основу методики положена модель, основанная:
Такой подход при более высокой точности получаемых результатов требует большого количества исходных данных, в том числе:
Для получения данных каждого типа проводятся специальные исследования. Методика специальных исследований и методы анализа данных разработаны, однако сбор данных требует определенного времени.
Методика, основанная на макроподходе
Для создания макромодели используются аналитические и статистические методы моделирования. С их использованием строится аналитическая модель взаимосвязи статистических макроэкономических показателей по рассматриваемому городу и показателей работы гипермаркетов. Далее характер и степень этой взаимосвязи устанавливается на основе имеющихся данных о работе существующих торговых комплексов, близких по своим характеристикам с проектируемым, в сравнении со статистическими данными по городам исследования.
Методика позволяет получить предварительные приемлемые по точности оценки в достаточно короткие сроки.