Действительный член Ассоциации консалтинговых компаний России
Идея создания компании появилась у ее руководителей в начале 1998 года. Первоначально предполагалось создать компанию, сотрудники которой будут помогать иностранным компаниям вести бизнес в России, с последующим развитием услуг по оказанию помощи российским компаниям в осуществлении деятельности за рубежом. Летом того же года будущим руководителям, в свое время окончившим с отличием Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, удалось успешно провести консультационный проект для "ТюменьЭнергоСнабКомплект", совместно с одной из петербургских компаний. После реализации этого проекта пришло понимание того, что можно предоставлять услуги по консультированию российским предприятиям.
Осенью 1998 года многие российские компании вынуждены были принимать серьезные стратегические решения, связанные со значительным расширением сферы деятельности и ассортимента, либо уточнением приоритетных направлений развития и снижением издержек. Подобные решения требовали серьезной работы по изучению рынков и системного подхода в решении ключевых вопросов. В начале 1999 года руководство Рекламного агентства "Прайм" (ныне - одноименное маркетинговое агентство) решило передать в ведение будущей консультационной компании одно из своих подразделений, занимающееся маркетинговыми исследованиями с 1993 года. Официальная регистрация компании состоялась 11 марта 1999 года. Но, тем не менее, сотрудники компании считают днем основания фирмы 22 октября 1998 года, когда была заложена основа компании.
В 1999 году компанией был проведен уникальный проект по созданию "Справочника иностранного инвестора". В ходе проекта был создан видеофильм "Деловые переговоры в России", собственно "Справочник иностранного инвестора по Санкт-Петербургу" и брошюра "Русская бизнес-культура". В 1999 году впервые в России компания "Решение" совместно с рекламным агентством "Прайм" и при финансовом содействии Санкт-Петербургского Регионального Фонда подготовки кадров выпустила в свет первый в России профессиональный комплект учебных видеокурсов по менеджменту "Эффективное управление российскими компаниями™".
Таким образом, в течение 1999 года сформировалось три основных направления деятельности компании:
По итогам 1999 года компанией было реализовано 15 консультационных проектов. В 2000 году консультантами компании "Решение" было проведено уже свыше 30 проектов.
В 2000-2001 годах направление маркетинговых исследований трансформировалось в маркетинговое консультирование. Проект "Учебное видео" развился в самостоятельное направление деятельности. Открылся офис в Москве.
В "Карте российского консалтинга по итогам 2003 года" компания "Решение" вышла на второе место по консалтингу в области маркетинга и отношений с общественностью по фармацевтической отрасли. В конкурсе "Консультант 2003" компания заняла 1-е место в категории "бизнес-план".
В 2004 году направления выделились в отдельные бизнес-единицы. В 2005 году, с целью повышения надежности исследований рынков, в компании "Решение" внедрена технология контроля качества работы интервьюеров - DAPI (Dictaphone Aided Personal Interview). В этом же году разработана серия уникальных отечественных маркетинговых продуктов:
По итогам 2007 года наша компания заняла 31 место в рейтинге аудиторско-консалтинговых групп СЗФО, составленном аналитическим центром "Эксперт Северо-Запад". В сегменте стратегического консалтинга мы вошли в десятку лидеров СЗФО, заняв седьмое место.
С 2008 года мы входим в Ассоциацию консалтинговых компаний России (АСКОНКО).